Пришпилим ведьму к стене!Обрати пристальное внимание, поклонник «Зловещих мертвецов»: перед тобой слепленная на голом энтузиазме полураздолбайская лента, здорово приближенная к тому самому творению Рэйми, о котором принято говорить исключительно в превосходных степенях. Она, само собой, ни в коем разе не догоняет высокочтимых Мертвецов по эффектности и тем более атмосферности, но стилевое и концепт-сходство обеих работ более чем очевидно, что автоматически делает этот продукт раза в два приятней, чем он есть на самом деле. Лес (это неважно, что он зимний) и хижина (это неважно, что она в два раза меньше), бестолково обороняемая кучкой народа, сколачивают умилительно знакомый сеттинг, причём заимствования не подразумевают кражу определённых худ. приёмов (здесь даже с камерой пытаются обращаться как в ЗМ), а видятся именно данью уважения рэймовской классике, на что прямо намекает приткнутый к стене жилища постер Evil Dead II и бонусный набор не менее прозрачных отсылок к объекту поклонения. В то же время «Ярость» конечно смотрится куда менее камерной чем ЗМ, и здешние персонажи гораздо активнее шарахаются по окружающей местности, тем самым быстрее уменьшая свою численность.
Зачин действа может показаться унылым и подозрительно серьёзным, но это напускное: фильм ортодоксально трэшевый (дистрибьютор – та самая Трома, между прочим) и предназначенный исключительно для увеселения своего (и только своего!) зрителя: лояльного, непривередливого, понимающего стёб и способного благодушно его воспринимать. И основным подарком для такого индивида становится чертовски яркий для нулевого бюджета спецэффектный микс, варьирующийся от прикольной игрушечной аниматроники и стоп-моушна (снятых с невероятной любовью, между прочим) до олд-скульных комбинированных съёмок и лёгкой восьмидесятнической компьютерщины в самом финале.
Разумеется, всё далеко не так радужно, как может показаться. «Ярость» сложно назвать сверхдинамичной, напряжённой или сюжетно увлекательной, ближе к развязке теряется темп, наклёвываются заметные висяки и тормоза, усугубляющиеся аморфностью сценария и наличием не особо нужных сценок вроде чёрно-белых выпусков ТВ-новостей. Добавляем скукоту и однообразность топчущихся на месте диалогов (душещипательные истории про кота и снежного человека выглядят неплохо, но в то же время сакраментальная фраза «Нужно сваливать отсюда!» слышится чуть ли не каждые пять минут), замечаем кое-где странные провалы по части грима и огнестрела, великодушно умалчиваем об актёрстве, зеваем на серой и банальной концовке – и возвращаемся всё к тому же исходному положению о простецко-любительском характере работы.
Самым неоднозначным пунктом тут, пожалуй, выглядит музыкальное решение, поскольку песенок в широком разножанровом охвате невыносимо много, а специфика в том, что некоторые из них продолжают играть в режиме радио даже в ходе говорильни между персонажами (более того – иногда специально включаются как раз в эти моменты). Местами неадекватность подобного подхода привносит интересный трансовый эффект (см. эпизод с гробом, например), но чаще элементарно отвлекает, позволяя музыке забивать собой картинку и персонажей. И ещё о музыке: в одной из главных ролей можно наблюдать талантливейшего мужика, ныне уже покойного гитариста Игги Попа Рона Эштона (ссылка на The Stooges кстати мелькает в одном из диалогов).
Короче, помимо старых рэймипоклонников, рекомендуется в первую очередь ценителям креативных трэш-работ, сделанных что называется «с огоньком», среднестатистический же зритель может не глядя забрасывать эту, мягко говоря, не сильно притязательную киношку в топку.
6,5 из 10