Убийца — Шекспир!Англия. Лондон. Театр. Неслыханный ажиотаж. На сцене «Макбет» Шекспира правит балом. Зрители рукоплещут, да только не знают они, что там, за кулисами разворачивается история, что имеет много общего с пьесой Шекспира. Владелец театра, пожилой джентльмен Роджер Хавершем узнает, что главные актеры трупы, Николас Фреймер и Лилиан Стэнхоуп, водили его за нос долгое время и пользовались его добротой в своих корыстных целях. Ну и как любой не особо сообразительный, но благородный человек, Роджер сообщает аферистам, что собирается пустить их по миру. Естественно это приводит к смерти пожилого джентльмена. Конечно же, это был несчастный случай, но убийство есть убийство. И вот незадачливые актеры прячут труп своего бывшего начальника в ящик для реквизита, размышляя о том, что же им делать дальше и как уйти от наказания. Возможно они бы и додумались до чего-нибудь этакого, да только в это самое время в Лондон приехал лейтенант Коломбо с дружеским визитом.
И вот что характерно, первая половина фильма посвящена никак не расследованию, а пребыванию бравого, но несколько рассеянного героя Питера Фалька в Туманном Альбионе. И то как Коломбо бегает с фотоаппаратом пытаясь заснять все и всяческие диковинки, а также то, как он пытается найти свой чемодан в аэропорту не может оставить равнодушным. Легкая улыбка появляется на устах и вспоминаешь как сам впервые отправился в далекое путешествие и в какие забавные казусы умудрился попасть, а губы шепчут слова благодарности создателям сего кинополотна за то что смогли вызвать чувство ностальгии и умиления этими простыми, но в тоже самое гениальными сценами.
Но ведь этим дело то не ограничивается. Вскоре Коломбо встретится с Уильямом Дюрком, главой Скотленд-Ярда. Чопорным англичанином со снисходительным взглядом и характерными усами, который мигом вызывает ассоциацию с Эркюлем Пуаро, благо в ту пору он был у всех на устах, пусть и экранизировали его далеко не сразу. Вся эта сдержанность и утонченность инспектора Дюрка прекрасно сочетается с поведением Коломбо, который обожает задавать окружающим неудобные вопросы и разгуливать без разрешения тут и там. Вопрос лишь в том: сколь долго продержится инспектор Дюрк пока у него не сдадут нервы и он не начнет язвить? Кто знает, кто знает…
Что же касается расследования, то оно вышло элегантным и утонченным, подобно и стране, где происходит место действия. Ведь всякий раз, когда смотришь серии Коломбо, то пытаешься поставить себя на место главного героя. Пытаешься сопоставить логическую цепочку и найти ту улику, благодаря которой можно вывести преступников на чистую воду. Обычно это даже получается. Скорей всего тут сказывается то, что мы изначально знаем кто убийца, но в этой серии моё расследование зашло в тупик. Впрочем, даже Коломбо придется ой как нелегко с этим делом, но ведь так даже интересней, разве нет?
Касательно же задействованных актеров, то в этой серии не будет ни одного лишнего персонажа, как не будет ни одной ненужной сцены. Сержант О’Кифф, что встретит Коломбо в аэропорту и с уважением отнесется к работе лейтенанта сыграет свою роль ближе к концу картины. Пожилой дворецкий, с цепким взглядом и вовсе персонаж-находка. Находчивый, наблюдательный и дальновидный стервец. Чудо, а не персонаж. Да что там, даже немолодой полисмен, что вальяжно расселся в доме покойного сэра Хевершема или пожилая леди из аэропорта и те смогли вызвать улыбку своими словами и ужимками, а это добрый знак.
Итог? Отличная серия, которая балансирует на тонкой грани между стандартными стереотипами об Англии и увлекательной, а самое главное — небанальной историей. Актеры потрудились на славу, юмор всегда к месту, а музыкальное сопровождение радует слух. И потому я с чистой совестью могу порекомендовать «Из любви к искусству» как фанатам лейтенанта Коломбо вообще, так и любителям детективов в частности.
8 из 10