Муж и жена одна сатана… или Коломбо в Англии.«Да как-то всё на тоненького вышло в этот раз!» — подумал я после финального представления от лейтенанта. И тут же
детектив Дарк фактически повторил мои слова, адресованные
Коломбо, но уже с экрана. И Коломбо ему ответил. Это не была удача или везение. Это было представление. Точно такое же первоклассное, какое разыграли не так давно
мистер Фрэйм и
миссис Стэнхоп в своем спектакле
«Макбет». Но на этот раз главная роль была одна и исполнял её явно не профессиональный актёр…
Наверное, это тот первый фильм, когда Коломбо не удаётся всё и всем официально разъяснить и доказать, не прибегнув ко лжи или обману. Но лейтенанта простить можно и даже нужно: иначе преступники продолжали бы разгуливать по свободе, а великолепная репутация лейтенанта, как и лицо американской полиции, были бы запятнаны да еще и перед кем! Пред самими бритами!
То что Коломбо не у себя дома, а даже по ту сторону океана, вызывает удвоенный интерес. Впервые легендарный сыщик вместе с нами покидает пределы родных Штатов и отправляется, вероятно, в отпуск… Но по крайней мере с дружественным визитом, как утверждает он. И не куда-нибудь, а в сам Лондон, где царят
Скотленд-Ярд, Биг Бен и английская королева. Встречают его с почестями и с нескрываемым уважением. Казалось бы, отдыхай, наслаждайся и любуйся, Коломбо! Но не потому он был назван великим сыщиком, как утверждали сами британцы, что сидел на одном месте и сложа руки.
Довольно случайно Коломбо оказывается втянут в расследование обстоятельств смерти влиятельного английского бизнесмена. Чуть позже, не без помощи Коломбо, это расследование превратится в расследование убийства, ну а тут, как нетрудно догадаться, у кого-то зачешутся ручки!
Тот самый влиятельный английский бизнесмен, а именно
сэр Роджер Хэвершем, незадолго до своей кончины навестил двух идейных вдохновителей своего детища,
спектакля «Макбет», главных актеров, супружескую пару
Фрэйм и Стэнхоуп. Осознав, не без помощи своего
дворецкого, что его, бизнесмена, эти двое деятелей искусства раскручивают не первый год на кругленькие суммы ради своих же театральных постановок, приходит в ярость и желает прекратить финансовые влияния в деятельность этой четы, о чем сам и сообщает. Понимая, что их карьера близка к карьеру, в порыве гнева, супруги убивают сэра Роджера и решают остаться чистыми, инсценировав самоубийство.
Абсолютно логично, что такой неблизкий вояж Коломбо обошелся в целую полнометражную картину длительностью в
100 минут. Гулять, как говорится, так с размахом. Но во всем остальном, по сути, изменений нет. Всё тот же юмор, центральная тема которого нелепые ситуации с Коломбо вне работы (особенно влюбила в себя сцена с багажом), классические приемы укрощения преступников, их обман, кратковременное поражение Коломбо, воспоминания о жене и родственниках и т. д. Очень полезным, считаю, стал более долгий показ Коломбо вне работы. Это действительно интересно и, как мы видим, вне рабочей деятельности Коломбо далеко не кровожаден, а скорее наоборот, где-то беззащитен, наивен и излишне аккуратен.
В целом получился старый знакомый Коломбо, но в английском антураже и на фоне лондонских дождей. Что касается концовки, но не знаю как вас, а меня она несколько разочаровала. Подставить преступников несложно, но можно ли так?!
8 из 10