Убийца выходит из тениУверен, что режиссер Жорж Франжю был мизантропом. Это видно по его фильмам, а также тяге к архивам, ведь он — один из основателей Французской синематеки. Франжю начинал как документалист, способный хладнокровно демонстрировать на экране уродство и жестокость. И стоит ли удивляться, что его черно-белые художественные фильмы, будучи, по сути, детективами, очень близки к фильмам ужасов.
Черным-черна и история семи наследников, которые собираются в средневековом замке после смерти его последнего владельца, рыцаря Мальтийского ордена, графа Эрве де Керлогена. Вернее, загадочного исчезновения, так как тело старого графа обнаружить не удается. А это значит, что родственникам придется пять лет присматривать за замком, платить налоги, нести прочие расходы в ожидании момента законного вступления в наследство.
Афиша фильма хороша. Сценарий написал тандем писателей-детективщиков Буало-Нарсежак вместе с детективщиком-драматургом Робером Тома. Актерская дуэль Брассёр-Трентиньян тоже выглядит заманчиво. Плюс — мрачные коридоры старинного замка. После стильного «Глаза без лица» (Les yeux sans visage, 1959) можно было рассчитывать на взятие очередной высоты. Но, увы.
Главный недостаток истории кроется в сценарии. Характеры большинства героев одномерны, а потому их действия легко предсказуемы. Их исчезновения со сцены воспринимаются оставшимися персонажами с таким безразличием, что на это обращают внимание сами герои фильма. А Брассёр и Трентиньян в силу сценарных ходов на съемочной площадке так и не встретились.
6 из 10