В конце 1880-х гг., когда был изобретён фонограф — устройство, позволявшее записывать звук на специальный фоновалик, его создатель
Томас Эдисон задумал сделать нечто похожее, но только с видео.
К разработке аппарата он подключил своего инженера-самоучку
Уильяма Диксона, который, попытался через различные опыты получить то, что сегодня можно было бы назвать кинофильмом. И пусть даже первые опыты по созданию кино не имели успеха, без них бы никто бы не пришёл бы к успеху — ни Диксон, ни его босс Эдисон.
Неудача данного эксперимента заключалась в том, что из-за отсутствия скачкового механизма в изобретении, изображение очень много теряло в качестве: края у плёнки были размыты, а композиция на экране — засвечена. В дебютном ролике «Шалости» некий человек стоял неподвижно вполоборота к нам и лишь махал руками. В общих чертах, его движения были различимы, но сам субъект напоминал, скорее большое белое пятно, чем человека в одежде. Во втором ролике под названием
«Шалости-2» он уже производил наклоны и повороты туловищем. И по сравнению с первым роликом здесь уже наблюдался некий прогресс (по крайней мере уже чётче были видны очертания фигуры человека).
С формальной точки зрения — «Шалости-2» — неудачный эксперимент фиксации видеоизображения на фотоплёнку. С фактической —
один из первых (если не самый первый)
в мире сиквелов. Как произведение культуры никакую ценность не несёт. Однако в истории создания кинематографа этот опыт имеет определённую значимость. Так что, судите сами, что это перед нами.
5 из 10