Аннё Пульгасари!Картина знаковая уже только тем, что она вышла на экран. Только представьте над созданием этого кино трудился пожалуй самый влиятельный продюсер Северной Кореи и мира Ким Чен Ыр. Но не только талантливые руки некогда вождя КНДР приложились к этому фильму, режиссер картины был поистине талантливый представитель Азиатского кино и Южной Корее Син Сан Ок. Сложно такое представить…
Но этот творческий тандем, с примесью стокгольмского синдрома, до неузнаваемости изменил облик кино в Северной Кореи. И тут не про конкретно данный фильм, а про все те фильмы снятые Син Сан Оком под патронатом Великого и уважаемого Вождя товарища Ким Чен Ира.
Пульгасори — это некая смесь Годзиллы, древних мифов, с щепоткой Кинг Конга, без блондинок да и небоскребов. И ещё Вильяма Уоллеса «Храброе Сердце» (который гей, это про исторического персонажа, Мел Гибсон уж точно не он). Пропущенный через мясорубку философских идей чучхе. Вообщем это Северокорейский летний блокбастер, ставил перед собой задачи мифологизировать Великую борьбу корейского народа (читать как Ким Ир Сена) с тиранией за свою свободу. Пульгасари некий марксизм ленинизм от сотворения мира и до нашей дней, но без марксизма и ленинизма, но зато с гигантской рогатой ящерицей!
Сюжет фильма прост, борьба угнетенного большинства с угнетающим меньшинством. Всех перипетий сюжета рассказывать и испытаний которые упадут на голову бедной ящерице не буду это надо видеть, бонусом идет также сцена где «Годзилла» весело плещет водой в людей.
Конечно в фильме если захотеть можно найти большое количество ляпов и из-за них иногда кажется что за режиссерским креслом сидел Невский (тот самый о ком вы и подумали) ну или же он подбирал реквизит, а не во истину талантливый режиссер, для которого возможность снимать была дороже жизни.
Фильм как будто нарочито снят в ломанно стиле, то он похож на советскую сказку, бутафорские мечи, голодный и милый Пульгасари… то это трагедия масштабов античных времён, пытки, кровь, жестокость…
Да и большинство сражений где участвует Пульгасари больше похоже на торжественное первомайское шествие, но в этом есть и некий символизм. Как и в том что без Пульгасари победить тиранию невозможно и конечно в самом рождении Пульгасари. Да фильм получился не таким хорошим как хотелось создателям, но вина лежит тут не только на режиссере в КНДР это первый фильм таких масштабов и с таким сложным техническим исполнением вот они, его и слепили из того что было, вот по этому этот фильм так лихорадить, а жаль.