Являясь поклонником категории фильмов о живых мертвецах, я не слишком удивился, когда мне на глаза попался бразильский зомби-муви «Грязные зомби». Эта популярная в жанре ужасы, тема, видимо, охватила весь мир, и подобные фильмы снимают все, кому не лень, правда, не всегда удачно.
Так вот, некий Родриго Араган-режиссер, сценарист и оператор в одном лице, своей дебютной и, пока что единственной работой, решил показать/доказать, что и горячие бразильцы тоже не лыком шиты, и умеют снимать не только сериалы, при просмотре которых, наверное, пол-мира слезы проливало. Только вот, на мой взгляд, и на «ГЗ» тоже, без слез, не взглянешь. И дело тут совсем не в горячих бразильских страстях…
Первое, что бросается в глаза при просмотре-фильм снят не очень профессионально. Скорее даже любительски, с присущей для этого дешевизной. Во вторых, фильм бы воспринимался в разы легче, если бы не небывалая затянутость. Вполне бы хватило и 75-80 минут, но уж никак не 105. Чего только стоят растянутые сцены в лачуге местной колдуньи, к тому же сопровождаемые пустой болтовней. К слову, стремного вида бабуля с лицом похожим на гнилое яблоко и скрипучим голосом, являет собой не менее жуткое зрелище, чем те же зомби.
В общем, ничего нового я здесь не увидел-обычный малограмотный треш с невыразительной актерской игрой, такими же пустыми диалогами, видимо, придуманными на ходу и неинтересным, банальным для низкобюджетных хорроров, сюжетом. Единственное, что отличает данную картину от многих других-действие происходит не в шумном мегаполисе, а в затерянной, среди мангровых лесов и болот, общине прокаженных, у которых и так жизнь не сахар, а тут еще и зомби из болота повылезали. И вздрогнут в ужасе живые;и потекут реки крови, мозговой массы и еще не пойми что;и падут от мачете, разрубленные на куски зарвавшиеся зомби. И… Много еще всяких «и» можно в картине наблюдать, т. к. режиссер, очевидно полагая, что его творение вряд ли претендует на звание «классика» или «шедевр»,включил свою богатую фантазию и оторвался по полной, выжав максимум из того, что было в кармане и в голове. Временами получалось неплохо. Например, крупным планом показанный в полете вертушок от выбитой двери-это что-то нереальное(чувствуется влияние голливудских блокбастеров). Думаю, даже Майкл Бэй был бы растроган, увидев как снята эта сцена.
Все же и положительные стороны в картине тоже есть. Главный плюс-неплохо, скорее даже, великолепно выполненный грим и в ручную созданные спецэффекты. Некоторые моменты даже завораживают, в частности, полуразложившиеся персонажи зомби, и сцены с расчлененкой. Конечно, кое-что, на первый взгляд, может и выглядит несколько неестественно, но в целом, смотрится бодро, учитывая какого рода сам фильм. Ну и второй и последний плюс-это то, что режиссер хотя бы пытался делать что-то свое. Что-то получилось, что-то не очень.
Ну и концовка в «ГЗ»,также, грубо говоря, подкачала. Это можно сравнить с чтением книги, когда переворачивая страницу, видишь вместо следующей всего лишь чистый лист бумаги. Видимо, бьющие фонтаном, на протяжении всего фильма, мысли у режиссера иссякли и решив, что треш-он и в Бразилии треш, сделал, как ему показалось, очень оригинальный финал.
Подводя итог, скажу, что фильм «ГЗ» можно охарактеризовать как одноразовый, ничем не примечательный треш, по своей составляющей соответствующий своему удачному названию.
2 из 10 (за спецэффекты).