ПРОСМОТР ЭТОГО ФИЛЬМА СРОДНИ ИСПЫТАНИЮА иначе, наверное, и быть не может. Ведь события разворачиваются на Батаане, в 1942-ом году, в один из ключевых моментов Второй мировой войны. К тому же, основные персонажи — молодые представительницы прекрасного пола, большинство которых приехало на этот филиппинский остров добровольно, по зову сердца, не имея и малейшего отношения к военному делу. То, как они справляются с обрушившимися на них трудностями, преодолевая страх и отчаяние, собственно, и составляет содержание киноленты Ричарда Торпа.
Затронутая режиссером тема женщины на войне не нова, являясь одной из наиболее волнующих в кинематографе, но каждый раз сталкиваясь с ней все равно нельзя заставить себя воспринимать увиденное отстранённо.
Вот и сейчас за те полтора часа, что длится действие, успеваешь буквально сродниться с героинями, которые должны были безоглядно любить, строить семьи, рожать детей, а не ходить по острию ножа и неизменно находиться на краю пропасти.
Подобные мысли побуждают не просто сочувствовать девушкам, а внутренне негодовать. И этим отсутствием сентиментальности картина обязана жесткой режиссуре Торпа и, конечно, яркой, в меру эмоциональной манере экранного существования всех участниц слаженного актерского ансамбля, из которых наибольшее впечатление производит Маргарет Саллаван.
Она играет главную роль — лейтенанта Смитт (Смитти) и в очередной раз подтверждает свою репутацию серьезной драматической актрисы.
Тактичное, деликатное мастерство Саллаван особенно проявляется в заключительных кадрах, честно говоря, не дающих столь желанной и традиционной для Голливуда надежды на чудо (да и само название фильма - 'Всем смерть!', напоминает приговор), но едва заметная финальная улыбка Смитти-Саллаван, в которой «читается» благодарность судьбе за шанс прожить пусть и короткую, но наполненную смыслом жизнь, тем не менее, оставляет в зрительской душе свет. И это отчасти смягчает горечь от соприкосновения с трагическим сюжетом.