«Не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить, а страшны равнодушные, это с их молчаливого согласия совершаются все преступления» (Был такой советский фильм «Афоня», цитата из которого стала заголовком для рецензии. Так вот, проблема, поднятая дорамой «Могила девушки» звучит именно так.
Сюжет прост: Ин Су — главный герой, школьник-старшеклассник видит призраков, но, по убедительному настоянию своего дяди, обладающего таким же даром, полностью игнорирует гостей из потустороннего мира. Дескать, всё равно им ни чем не поможешь, что бестолку себя беспокоить. Но спокойствия от духов всё не приходит, хоть прячься от них за высокими стенами, обклеенными листочками с заклинаниями и обвешанными различными амулетами.
Не только духам, но, увы, и живым людям, Ин Су не спешит помочь, закрывая, по привычке, уши от нежелательных просьб о помощи. И глаза тоже. А лучше вообще отвернуться, вдруг жалость настигнет, и с языка сорвутся страшные, обличающие слова. Однако, всё меняется после знакомства парня с одним из призраков — девушкой, одетой в школьную форму, и по возрасту выглядящей его ровесницей. Параллельно с милым и добрым духом, Ин Су встречает злобного призрака в маске, жестоко карающего школьников из старшего класса. За что? Почему именно в маске? Кто этот призрак и откуда жертвы знают его имя? Фильм держит нас в напряжении до конца, где мы, наконец, узнаём ужасную правду…
Дорама вызвала у меня неприятные эмоции и сильно задела за живое. Невозможно не вспомнить тысячу и больше ситуаций в своей жизни, когда ты отворачиваешься от страдающего человека, боясь навлечь на себя внимание его мучителей. В каждом классе, я не сомневаюсь, был такой «козёл отпущения», на которого сыпались все шишки. Издевательства над таким человеком доходили до неимоверной жестокости, и взрослые ничего с этим не могли поделать.
За что? Призрак девушки, покончившей с собой, был когда-то живым и жизнерадостным человеком. Который любил справедливость и доказывал свою любовь самым верным методом — борьбой за неё. Стоило ей сделать шаг в сторону, как она тут же подставилась под обстрел возненавидевших её одноклассников. Как так, она посмела защитить невинного человека? Сейчас ей вернётся всё в десятикратном объёме!
Фильм смотрится на одном дыхании, от первой до последней минуты. Местами пробирает дикая дрожь, но не такая, как при просмотре обычного хоррора. Человеческая жестокость не имеет границ, и картины о ней всегда вызывают самые сильные жуткие эмоции. Немного разбавляет атмосферу дядюшка главного героя, забавный «премудрый пескарь», вознамерившийся просидеть в убежище всю жизнь. Он предпочёл прятаться от реальности и не помогать духам. Не осознавая, что является для них последней надеждой. Этих призраков никто не слушал, когда они были живыми людьми, и никто не слушает после их смерти. Ничто так не гнетёт, как чувство беспомощности и безысходности, и равнодушие тех, кто тебя слышит.
Музыкальное сопровождение в фильме всегда в тему, в нужные моменты нагнетает атмосферу, а в напряжённые обрывается, заставляя нас услышать собственное учащённое дыхание. Я бы не назвала «Могилу девушки» полноценным ужастиком, это, скорее, драма, насыщенная реализмом, несмотря на мистическую составляющую.
Фильм не навязывает зрителю своё видение мира, не призывает всех идти и творить справедливость — он просто показывает нам, что ожидает человека, поступившего по совести. Страшно оказаться на месте опущенного обществом, но ещё страшнее попасть в толпу равнодушных. Те, кто молчат, прячут лица, отворачиваются, закрывают двери и окна не осознают, что являются полноправными участниками преступления. Нет ничего на свете, страшнее
равнодушия — вот основная мысль дорамы. И мы сами должны решить, будем ли мы придерживаться её в своей жизни.