Юношеский трэш-протестЛюбимый фильм автора. Вим Вендерс на Берлинале покинул зал через 10 минут после начала (чем заслужил саркастическое упоминание в '120 дней Боттропа'), а Удо Кир и Тильда Суинтон предложили сыграть в следующем фильме Кристофа (им стала 'Эгомания - остров без надежды'). Фильм представляет собой вольную фантазию на нацистскую тему, от которой веет благополучием и непричастностью. Родители надевают на пикнике старые мундиры и начинают преследовать сына Джо (Хельге Шнайдер). Однако повествование нелинейное за счёт монтажа, постоянно возвращающегося к определённым сценам (хождение с факелами по шахте 'Розенделл', где по сюжету расположена испытательная лаборатория, или выступление Джо в роли Гитлера на балконе - Хельге Шнайдер ещё сыграет Гитлера в мейнстримном кино). Главный плюс фильма - джазовый музыкант Хельге Шнайдер (его музыка к этому фильму прозвучит ещё раз в 'Боттропе') и живописные кадры природы, но они не смотрелись бы так пронзительно, не перемежайся они с неаппетитным поеданием мозгов и некого фарша (привет, 'Немецкая резня бензопилой'). Всё это приобретает смысл, если рассматривать фильм как манифест непослушания и борьбы поколений.
8 из 10