Правильнее сказать, что не Дора связался с Ломмелем, а Ломмель держал подле себя Дора, дабы паразитировать на его искусстве. Отдельные сюжетные элементы, образы будут знакомы тем, кто видел 'Документальный мусор', так как, повторюсь, он снят был с привлечением декораций Ломмеля, как бы на задворках его фильмов. Вот и здесь лучшие сцены - те, что связаны с Дора. Позднее получившая распространение в качестве короткометажки сцена убийства коровы на бойне запоминается куда сильнее, чем тот материал, что был снят Ломмлем (Дора тут исполнительный продюсер и второй режиссёр).
Работа Ломмеля повествует о преступлениях реального маньяка Денниса Рейдера, получившего прозвище 'B.T.K. Killer' (bind, torture, kill). Он совершал свои убийства в течение 17 лет и был арестован только в 2005, в возрасте 59 лет. То есть Ломмель снял свой фильм по горячим следам поимки злодея. Он и кажется сделанным второпях, без всякой разработки личности маньяка, анализа его психологии. Да Ломмелю это и не нужно было. Ему главное побыстрее продать фильм американцам (примечательно, что в Германии 'Убийца БТК' официально вообще не вышел) и распространить на DVD. Однако, к счастью для Ломмеля, его никчёмный фильм всё-таки останется в истории авангарда, ведь Дора сделал 2 короткометражки из тех сцен, что сам снял. Плюс любопытный зритель всегда может сопоставить и эту бездарную поделку с 'Документальный мусором' и восхититься, как Дора даже из мусора выращивает цветок искусства.
Мэриен Дора не прерывал сотрудничества с Ломмелем и дальше, задействуя его в качестве актёра не только в 'Документальном мусоре', но и в 'Меланхолии ангелов' и 'Карциноме'. Но наиболее прочный творческий союз у него сложился с актёром и продюсером Карстеном Франком, более чем убедительно изображавшим безумцев в кинематографе Дора.
3 из 10