Скрипач не нужен.Скрипач - такое унылое и не вызывающее страха прозвище дали главному отрицательному персонажу этого унылого и не вызывающего страха фильма, который Хэл Нидем снял, будучи в коротенькой телевизионной ссылке, куда он угодил после того, как 'Кактус Джек' не возымел успеха. Что характерно, Нидэм решил снять фильм не о привычных трюкачах/каскадёрах (долго, правда, он не выдержит - следующая его работа на ТВ будет носить название, сюрприз, 'Трюкачи без границ'), а поставить вполне себе 'дорожный' триллер о маньяке на машине, который будет грубо и необходительно сталкивать с дороги женщин. Итак, 'Машина смерти на шоссе'.
Почему Машиной Смерти стал обыкновенный минивэн - это загадочка похлеще той, что у Сфинкса. Не таинственный хищный мускл кар, не бешеное ретро из 50-х, не многотонный грузовик (а ведь делался фильм с явным закосом под 'Дуэль' - мол та тоже на телевидении сначала была, а потом вон какой популярностью обзавелась) - минивэн. Такой автомобиль может выглядеть обстоятельно или солидно (как, например, в сериале 'Команда А'), но пугающе? Ну не знаю.
Всё таки совсем уж в стороне спецэффекты не оставить, так что Нидэм всё же снабдил картину парой погонь, приемлимых по меркам телевидения, но безнадёжно отставших в сравнении с теми выкрутасами, которые Хэл запечатлял на киноплёнку. Всё остальное же время отведено под титанически приевшееся телевизионное нудение-обсуждение, и пара более-менее известных лиц погоды не делает: Эйб Вигода из 'Крёстного отца' лежит на больничной койке полторы минуты и исчезает из фильма вообще, Френк Горшин из старого телесериала про Бэтмена обгоняет Вигоду по пребыванию на экране, но является ли оно полезным - тот ещё вопрос, а записного злодея Сида Хейга вы вообще рискуете не разглядеть, потому что зашкваренная телеплёнка очень плохо показывает темноту, в которой Хейг и проводит всю свою роль. В конечном счёте создаётся такое впечатление, что все более-менее известные личности постарались либо пошкериться, либо побыстрее из картины свалить. Оно и понятно.
Остальных актёров я не знаю, персонажи их тоже не то чтобы запоминаются (под 'не то чтобы' я имею в виду вообще), ну а в конечном счёте всё выльется в то, что 1) взявшая несколько уроков экстремального вождения главгероиня добьётся справедливости 2) Нидэм постарается смотаться с телевидения как можно быстрее (чтобы в конечном счёте потом опять туда вернуться, хех) 3) 'Машина смерти на шоссе' в отличие от знаковой ленты Спилберга так и не выбьется за рамки телевизора, по которому её вряд ли когда-либо ещё раз покажут. Как говорится, туда и дорога.
4 из 10