Вот, казалось бы, обычный мелодраматический и отчасти трагический сюжет, но что-то в этом фильме есть совершенно не шаблонное и чарующее.
Наверное, сыграла роль постановка. Эта атмосфера перестроечных лет всегда таит в себе нечто тревожное, грустное и неповторимое. Сюжет действительно болезненный. И ближе к финальным титрам понимаешь, что это больше человеческая трагедия, нежели мелодрама.
Изящным украшением ленты стала песня 'Нет, эти слёзы не мои' на музыку Таривердиева, а также его мелодия 'Обещание любви'. Главная героиня представляет собой олицетворение какой-то глубокой печали и полнейшего спокойного достоинства без капли дёргания или суетливости. Она очень хорошо вписалась в это грустное, но душевное повествование.
Это не просто история любви, несбыточных надежд и человеческих ошибок. Это ода чему-то экзистенциальному, чему-то, находящемуся выше материального мира, тому, что зачастую выше человеческого понимания. Некий эмоциональный и глубокий посыл. Он как бы говорит, что не всё в жизни статично и банально, бывают и хорошие люди, и глубочайшие характеры, и истинная любовь.
Во взглядов главных героев куда больше чувств, чем могло бы быть в их диалогах. Фильм оставляет некую недосказанность, некую печать. Словно вечерние тени скользят по стенам старинного дома. Их можно увидеть, понять, почувствовать их сопричастность к тайне, но нельзя быть уверенным до конца, что происходит в их мире. В мире теней.
7 из 10