По живому…Действие фильма происходит в 1948 году на индо-пакистанской границе. Уже год прошел со дня разделения Индии, год прошел со времени массовой гибели беженцев и с той, и с другой стороны, год прошел с тех пор, как Индия и Пакистан стали врагами. Пакистанский отряд напал на индийский пограничный пост, т. к. по данным разведки там находятся секретные документы о тоннеле, прорытом Индией аж до Лахора. После нападения в живых остались только по одному человеку с каждой стороны. И с этого места начинается фильм. Задача пакистанца Али Рахмета — добыть секретную папку, задача индийца Пратапа Самартха — удержать пост до прихода подкрепления. Усугубляются эти задачи еще и тем, что каждый из героев — беженец, и для своей новой родины — потенциальный предатель, потому им так важно выполнить приказ начальства. Мусульманин Али перебрался в Пакистан, хотя большую часть своей жизни прожил в Старом Дели. Индус Пратап — родился и вырос в Лахоре, но после разделения Британской империи был вынужден переехать в Индию. У героев даже находятся общие знакомые из Дели и из Лахора. Но сейчас они — солдаты враждующих армий.
Фильм просто удивительный! Во-первых, удивило то, что всего 2 актера в кадре передают весь масштаб трагедии 2-х стран. Фильм не выглядит камерной театральной постановкой. Эта безлюдная в данный момент местность не выглядит богом забытым «медвежьим углом». Во-вторых, в фильме нет героев. Есть главные действующие лица, но героического в них — нет. Это необычно, т. к. в фильмах на военную тематику центральный персонаж, как правило, — настоящий герой, патриот, сильный и духом, и физически. Здесь же два солдата — они обычные люди, обыватели. Они не хотят умирать по чужому приказу. Главная цель для них — выжить, а уже потом — выполнение приказа начальства. Не обладают они так же суперспособностями типа сверхметкой стрельбы или супервыносливостью. Хотя сутки без глотка воды — это сильно, согласна! Вода вообще в фильме символизирует жизнь, мир как перемирие. И очень символично это отсутствие воды, в то время, как герои фильма страдают от жажды.
Потрясла актерская игра. Ману Риши я просто открыла для себя! «Маленький человек» в его исполнении — просто потрясающе! Это не описать словами, это нужно видеть, нужно прочувствовать. Он даже затмил для меня моего любимчика Виджая Рааза. Ну а самого Виджая я теперь бесконечно уважаю за то, что он стал режиссером этого фильма. Раз он им занялся, значит, тема его волнует, значит, ему есть что сказать по этому вопросу. И фильм действительно о том, что война нужна только политикам и штабным, но страдают от нее простые люди. А между тем, у солдат с той и другой стороны куда больше общего, чем это хочет показать пропагандистская машина. И фильм очень актуален во все времена (вспомним хотя бы события на Украине).
Обидно было почти до слез, когда я узнала, что фильм шел в прокате всего неделю, сборы его не дотянули даже до 1 крора, потому что зритель валом валил на очередного «Спайдермена». То есть индийские зрители предпочли американского комиксового героя пронзительному фильму об истории своей страны. Позорище! И очень жаль, если кинопроизводители из-за провала в кассе перестанут снимать фильмы подобного жанра. Потому что такие фильмы — нужны.