Тысячи лет на страже Вселенной.«История Ультрамэна» стала очередной попыткой создать полнометражку о великих супергероях, защищающих Землю от нападок чудовищных монстров. Подобное случалось ранее уже несколько раз за полтора десятка лет, когда предпринимались попытки создать фильмы, объединяя некоторые эпизоды сериала
«Ультрамэн» и других произведений, но всё это выглядело неумело, неловко, со всяким отсутствием сюжета. Из всех этих миниатюрных проектов смогла выделиться лишь «История Ультрамэна», чей выход почти совпал с перезапуском более известного
Годзиллы.
Несмотря на название, главным героем здесь является не собственно
Ультрамэн, а его брат
Таро. Мы видим его путь становления Супер-Ультравоином от детства до юности. Со своей родной Ультра-звезды он наблюдает за тем, как себя ведут его браться, сражаясь с монстрами, нападающими на Землю. Что удивляет, так это полное отсутствие человеческих персонажей — весь фильм мы видим только народ Ультра и кайдзю. Не обошлось здесь без копирования эпизодов вышедших ранее сериалов, что выливается в разницу качества, ведь Таро смотрит на события, показанные в сериалах, вышедших несколькими годами ранее.
Несмотря на то, что фильм вышел в середине восьмидесятых, сейчас он уже не воспринимается серьёзно. Удивительно, но полнометражный
«Ультрамэн» 1967 года вышел более удачным, так как в нём акцент делался именно на сюжете. Здесь же нам неоднократно устами отца Таро повествуют о противостоянии добра и зла, о хороших и плохих монстрах, и о сражении с мега-боссом
Дзюда, не имеющим телесной оболочки. Выглядит это банально, вдобавок некоторые придирки возникают к монстрам. Несмотря на то, что с момента зарождения Ультра-вселенной прошло почти двадцать лет, кайдзю стали лишь более смешными, в особенности новые.
Антлар, Элекинг, Земистлар, Икар, Балтан, Эмарго — объединяет их не только участие в одном фильме, но и слабая проработка костюмов. Качественные декорации не прогоняют мысль, что это каскадёры в костюмах, а не настоящие монстры. Появляется здесь также
Гипполит — существо, которое своим поведением только подтверждает внешнее сходство с шутом.
Тем не менее, в фильме есть, что похвалить. Новый монстр-робот
Гранд Кинг получился великолепным, по дизайну даже превосходящим
Мехагодзиллу версии 1993 года. Стоит отметить харизматичные голоса злодеев, неплохое музыкальное сопровождение, а также общую вдохновляющую атмосферу, благодаря которой хочется и в реальном мире сотворить что-нибудь грандиозное. «История Ультрамэна» произведёт радостное впечатление на тех, кто устал от мрачных голливудских супергеройских фильмов и захочет провести полтора часа за просмотром истории, где исключены угнетённость и ужас.
7 из 10