Цветы злаНе успела Мизуки перевестись из одной школы в другую из-за неприемлемого, для современной школьницы, инцидента, как уже столкнулась с извращенными издевательствами со стороны сверстников. Но она даже не могла себе представить, что помимо учеников с садистскими наклонностями, в школе есть еще и озабоченная классный руководитель и повёрнутые на всю голову насильники-физруки! И это не считая съехавших по фазе родителей, любящих сношаться в куче мусора прямо на домашней кухне. Мизуки знакомится с парочкой таких же неудачников как она и грезит жаждой мести за издевательства, однако после особо жестоких игр, внутри её мозга неожиданно начинает прорастать красный цветок…
Хисаясу Сато известен в узких кругах благодаря безумному артхаусу «Сплошная кровь», в котором на зрителя выливалась оригинальная радуга из извращений, садизма и самоканнибализма. Фильм являлся чем-то средним между «
Клубом самоубийц» Сиона Соно и любой чернухой с элементами трэша и «pinku eiga» в духе «
Адской девушки 1999». Судя по «
Hana-Dama» (переводится как «Дух цветка»), манера съемки режиссера практически не изменилась, это всё тот-же малобюджетный представитель японского брейнсплотейшна, нацеленный на смакование человеческих пороков во всей их красоте и мерзости.
Сюжет визуально можно разделить на главы, каждая из которых выделяется короткой сценкой эволюции символического цветка в голове главной героини. С каждым этапом события становятся всё напряженнее, а равнодушие и отстраненность перерастают в гнев и ярость. За общей бытовухой сюжета стоят типичные проблемы общества, такие как буллинг, родительское равнодушие, «искусственное» воспитание в школе а также уже забродившие человеческая лживость и двуличие. Метафорой цветка является сила, готовая положить конец всеобщему безумию и вытащить наружу все грехи падшего японского социума, превращая всё вокруг в пост-апокалиптическую кровавую оргию без начала и конца (почти буквально). Кто-то может углядеть сходство с мультсериалом «Aku no hana» (Цветы зла), там было нечто подобное и с каждым иллюзорным толчком растения герои падали в кроличью нору своих желаний всё глубже и глубже. Но более близким к сабжу будет всё-таки «
Посетитель Q» Такаси Миике, с его гипертрофированной и шокирующей сатирой, вышедшей за всевозможные рамки приличия. И хоть сабж не является комедией (даже чёрной), но заставить нервно улыбнуться местами вполне может.
Актёрская игра здесь стабильно невыразительная и напоминает наигранный спектакль, однако отторжения не вызывает ввиду полному соответствию изначальному плану режиссера (которого он всячески придерживался), да и зачем ругать актёров в подобной содомии, рассчитанной на специфический fun? Музыки практически нет, хотя изредка мелькают психоделические ambient\noise темы в духе «
Boris» и настраивают на нужный лад. Операторская работа и визуал, несмотря на общую дешевизну, порой выдают потрясающие ракурсы и кадры, достойные рабочего стола или личной подборки.
В целом, из тех работ, что я видел у данного режиссера, «Hana-Dama» мне понравилась намного больше занятного, но запредельно монотонного «Сплошная кровь» и стильной, но не самой невыразительной новеллы «Гусеница» из альманаха «Ад Рампо». Фильм может предложить актуальные темы для обсуждения, интересный визуальный ряд и парочку запоминающихся сцен, содержащих треш, угар и содомию. Рекомендуется любителям малобюджетных и экспериментальных драматических триллеров с большой дозой сексуального подтекста, но не скатывающихся в тотальный горсплотейшн или эрогуро в духе работ Нобору Игути и Ёсихиро Нисимуры.
8 из 10