Лоретта Янг в роли лунатика?!!Тема
лунатизма и раздвоения личности в кино поднималась уже огромное количество раз, но
фильм Ричарда Сейла 'Наполовину ангел' (1951), наверное, является
одним из тех редких случаев, когда эту тему решили рассмотреть в таком, на первый взгляд,
малоподходящем для неё жанре, как
комедия.
Сюжет фильма: Чопорная медсестра Нора Гилпин (
Лоретта Янг) ненавидит знаменитого адвоката Джона Рэймонда (
Джозеф Коттен), пребывая в уверенности, что его благотворительная деятельность в отношении больницы, где она работает, служит его корыстным целям.
Но медсестра оказывается ещё и лунатиком и каждую ночь, находясь в соответствующем
'сонном' состоянии, приходит домой к адвокату и обольщает его. Джон влюбляется в медсестру, но когда он встречает её утром - она, разумеется, ничего не помнит о своих ночных похождениях и отрицает, что между ними вообще было что-либо...
Интересная затея снять
комедию на тему 'лунатизма' в итоге реализовалась, но, далеко не в полной мере. Например, в сценарии, написанном
Робертом Рискином и
Джорджем Карлтоном Брауном дано весьма туманное объяснение истокам болезни главной героини. А
финальная развязка совсем
не даёт однозначного ответа на вопрос -
'излечилась ли главная героиня или нет?'. Конечно, можно задать ещё множество вопросов сюжету, но не думаю, что, в данном случае, имеет смысл это делать.
Актёрский состав фильма, в некоторой степени, сглаживает огрехи сценария. Несмотря на то, что роль, исполняемая
38-летней Лореттой Янг, больше подходит для актрисы, которая по возрасту
моложе лет на 10 (например,
Джин Тирни или
Дебора Керр), Янг
великолепно справляется с обеими испостасями своего персонажа. Актриса убедительна как в качестве
'чопорной старой девы' в обычном состоянии, так и в роли
'соблазнительной роковой женщины' в состоянии лунатизма.
К сожалению,
Джозеф Коттен в качестве адвоката, которого
'любит и ненавидит' главная героиня, выглядит не так интересно. Безусловно, в ролях
'тёмных злодеев' (
'Тень сомнения'),
полицейских (
'Газовый свет') или в
фильмах Орсона Уэллса этот актёр был на своём месте, но в
типичную романтическую комедию он как-то не вписывается - возможно, это просто
не его жанр, а возможно ему
не хватает для игры в такого рода фильмах
фактуры.
Музыкальное сопровождение постановки вполне приятное и располагающее. Картина снята в цвете, хотя некоторые цвета в кадре кажутся
слишком яркими, а другие, наоборот,
чересчур блеклыми - впрочем, едва ли имело смысл использовать для этого фильма цветную плёнку ввиду того, что чего-то яркого в плане операторской работы или спецэффектов здесь нет -
просто не тот жанр. Режиссура
Ричарда Сейла вполне ровная, без особых шероховатостей.
В целом, перед нами фильм, создатели которого не смогли в полной мере реализовать интересную идею, но в качестве картины, предназначенной для поднятия настроения, постановка
Ричарда Сейла вполне подходит. К просмотру рекомендуется
фанатам ведущих актёров, играющих в фильме и любителям
старых фильмов Голливуда. Спасибо за внимание!
7 из 10