Это первый фильм творческого тандема Розе/Шнаас, которым так понравилось работать вместе, что они следом сняли сиквел, а также 4 часть 'Беспредела'. Также в этом фильме в пятый раз появляется на экране любимый злодей немецкого хоррормейкера Карл-Мясник, которого сыграл, конечно, сам Шнаас (а вот в итальянском продолжении 'Беспредела' Шнаас играет уже другую роль), и сцены с ним - одни из лучших во всём немецком андеграунде. То, как он усыпляет бдительность туповатого режиссёра-неудачника (его играет Тимо Розе), напевая знаменитую песенку Повелителя тьмы из 'Никоса', а в это время по буквам на экране прыгает хоккейная маска, как в караоке - это надо видеть! А режиссёр Фрэнк, кстати говоря, поклонник Шнааса, и даже в другой забавной сцене мастурбирует на фотографию своего кумира (и это при том, что у него играет исключительно женский актёрский состав, в лице таких знакомых актрис как Элинор Джеймс (бог ты мой, как я желал ей смерти в 'Доме резни' и как забавна она здесь), Эйлин Дэйли, Магдалена Алина Келли, Анника Штраус.
Впрочем, вы не думайте, что Карл-Мясник тут главный антагонист. Андреас Шнаас пошёл дальше своего трэш-хита 'Никос', сотворив историю с разнообразными монстрами, вызванными в наш мир при помощи книги, вроде 'Некрономикона'. А финальная схватка с ними полуобнажённой героини Элинор Джеймс отсылает к знаменитой сцене в самурайском боевике 'Секс и ярость'.
Андреас Шнаас, всю жизнь снимавший кровавые ужасы, совершенно не думает пугать, откровенно смеётся над самим собой, режиссёрами-любителями, мечтающими превзойти его в кровавом мастерстве, над самым жанром сплаттера, на глазах изумлённого зрителя проматывая 'душещипательные' разговоры персонажей. Он как бы подчёркивает, уже самим названием, что это всего лишь кино, рождённое богатой авторской фантазией, и это и кино о кино, где актрисы дерутся с режиссёром, а сам он не знает, что хочет снимать, и фильм о монстрах, и комедия пинков и пощёчин, как в немом кино. Стилизуя цифровую картинку под грайндхаус, постановщик препарирует весь жанр беспредельных сплаттеров, остраняет многие привычные сцены, откровенно веселит зрителя карикатурными монстрами и такими же тупыми жертвами, но и, наконец, показывает, что такие фильмы снимают энтузиасты-одиночки, мечтающие о славе и своих фанатах. И не думайте, что этот фильм нуждается в переводе. Шнаас намеренно заглушает речи персонажей в ряде сцен, как бы намекая: ну какая разница, что герои говорят, они тут только чтобы их жестоко убил Карл-Мясник, тамплиер-зомби или демон. Да и кто смотрит сплаттеры ради речей? Уж признайтесь, фанаты этого направления.
'Без цензуры' - неожиданное откровение от человека, у которого маньяки подолгу копались во внутренностях жертв, а в сюжете были сплошь сцены насилия. Опробовав мюзикл в 'Не будите мёртвых', а винегрет злодеев в 'Никосе', Шнаас логически развивает собственное творчество, подводя нас к самом грани хоррор-комедии и трэш-пародии, неожиданно проросшему сквозь кровавый беспредел цветку постмодернизма, где призрак настоящего трэша свободно гуляет по хижине в лесу, словно стибренной у Сэма Рэйми, где всё не взаправду, а, глядя на хорошие спецэффекты и грим, даже сложно поверить, что снято всё за 20 000 евро. Очень жаль, что Андреас Шнаас ныне больше ничего не снимает, не пишет, не рисует, а перебивается актёрскими работами у всяких Уэсли да Пасторе, которые и близко не умеют так снимать. Если 'Никос' не всегда было интересно смотреть, так как там отсутствовала атмосфера, но присутствовало несколько однообразное действие, то здесь царит хоррор-балаган, не страшный, а потешный, где действие перемещается в ад и обратно, герои дают люлей монстрам не меньше, чем они им, а Андреас Шнаас за кадром отлично поёт, ведь на досуге сочиняет песни.
Отдельно стоит отметить участие в этом фильме Марка Ронштока, подающего надежды режиссёра сплаттеров, в чьём хоррор-фэнтези, «Некронос», снялись многие актёры этого фильма, включая и режиссёров.
6,5 из 10