Ночь террораВ январе месяце 2009 года группа подростков, отправившаяся в загородный дом, для того чтобы отпраздновать день рождения Мириам и отдохнуть от давящего урбан-социума, бесследно пропали без вести. Долгих два месяца полиция прочесывала горы и окружные леса, пока в бюро расследований некий аноним не прислал пленку. На ней были запечатлены 48 часов из путешествия ребят, мрачные события которых леденят кровь и не поддаются описанию…
Как все знают, жанр mockumentary стал чересчур популярным в жанровой палитре, тем самым истощая себя. К нему обращаются молодые и амбициозные режиссеры, которые хотят в эту копилку сделать свой вклад, надеясь прославиться, и одним из этих людей стал никому не известный
Доминик Перез. Этот 40-летний банкир из штатов в 2009 году при достаточно круглой сумме в 3 175 000 долларов (по версиям с других источников — 20 000 долларов) выпустил свое детище под названием «Злые вещи», которое получило широкий прокат в Америке (найти этот фильм в Европе и хак-нете достаточно сложно) и не совсем лестные отзывы к своей особе. Почему это так? Сейчас мы все разберем.
В основе фабулы находятся пять типичных подростков из США, которые решают провести уикенд в коттедже на окраине штата. Снежная погода, приятный ветерок и дружеская компания — идеальный комплект, не так ли? Казалось бы, все пройдет гладко, однако с самых первых секунд сценаристы включили suspence-mode, и уже на скользких дорогах ребят преследуют неизвестные в грузовике. Эта погоня сразу же приковывает взгляды зрителей, жаждущих экшна, и на протяжении всего хронометража авторы не дают заскучать, внося различную мистику, преследования и мрачные тона в атмосферу повествования. Сюжет идет плавно и неторопливо, невольно затаскивая зрителя в самые дебри своего скрипта, и вот когда зрители ждут того самого апогея, нас ждет переломный момент (который достаточно резко меняет оценку и восприятие картины).
Не для кого не секрет, что рано или поздно герои должны встретится с упорными «преследователями», и именно в этот миг флакон из штампов оставил свой след на экранном полотне: герои начинают жалобно кричать и метушиться, не в силе придумать даже наипримитивнейший метод сопротивления смертоносности, и весь этот недо-«слэшер» заканчивается бездарной кустарностью и недорассказаностью:
- Что же произошло с героями? Кто это был? Что им надо? — спросите вы.
- Ничего, расходимся. — нагло проигнорируют плюнут вам в лицо авторы.
Несмотря на эти бесконечные минусы и недочеты, в фильме есть ряд крепких достоинств, и это конечно же:
1) Мрачная и гнетущая атмосфера отрешенности от мира, в которой таятся достаточно ловкие бу-моменты.
2) Молодые актеры-дебютанты, несмотря на однотипный и рутинные образы, смогли передать весь ужас и тревогу своих персонажей без лишних переигрываний.
3) Операторская работа выполнена стильно и с разнообразием, камера улавливает все подробности в темноте и движениях, да и качество глаза не режет.
4) Звуковое сопровождение подобрали достаточно тягостное, яркое на слух и эмфатичное, что отлично гармонирует с напряженной составляющей.
Итог: «Злые Вещи» Доминика Переза вышли достаточно неординарным хорорром, который я однако не советую никому рекомендовать. Да, в арсенале авторов есть более-менее оригинальный сюжет и постоянное напряжение, но ужасно слитая концовка ставит свою последнюю точку послевкусия, сырого и неудовлетворенного. Объясните, кому-то нужен такой «перфоманс»?
6 из 10
P.S. Это один из немногих фильмов, трейлер которого получился насыщенней и жутче, нежели полный оригинал. Уж лучше посмотрите его!
Извините за сырую рецензию, но увы, каков фильм, таков и отзыв…