Кто этот Вильям Вильсон?- Когда я смотрю на него, мне тоже хочется называть его Дмитриевым...
Эта лента позабытого классика, Марселя Л’Эрбье, таинственным образом перекликается с одноименной лентой Хичкока. И нет сомнений, что маэстро был ознакомлен с этим известным немым фильмом. Удивительно, но у них схожая сюжетная канва - по ходу ленты происходит нечто удивительное, создается иллюзия, что оживает мертвец.
Так, у эмигрантки из России происходит кризис, когда она встречает 'доппельгангера' своего убитого любовника. Их история взаимоотношений, которой и посвящена лента трогательна и печальна. Она - изменяет своему мужу, повторяя формально судьбу Карениной, но муж убивает ее любовь. А ее возлюбленный будто оживает. К ней приходит очень похожий мужчина. И все вроде в этой истории должно повториться...
Дополняет драматизм сцены революции и эмиграции, которые разделяют появление двух значимых мужчин в жизни героини.
Обобщенную оценку этой ленте дать сложно. У Марселя Л’Эрбье есть свой шарм, неповторимый, размеренный стиль. Он умело вкрапляет в ленту мистицизм и известное упадничество. Но на мой вкус фильм излишне 'рафинирован' и не хватает ему напряжения... С другой стороны, все дело в сходстве ленты с 'Ребеккой' и 'Вертиго' Хичкока. Кто знает, если бы его работ не было, то возможно именно фильм Марселя принимался бы за образец стиля
6 из 10