He likes to move it, move itРис Дарби - комик любопытный. Стоять с микрофоном на одном месте, монотонно проговаривая очередной социальный монолог, или бегать туда-сюда по сцене в попытке завести зал, рассказывая про чайники или столовые приборы - это не про него. Нет, его метод иной. Традиционную разговорную комедию этот новозеландский парень, которого вы могли видеть, например, в 'Рок-волне', смело мешает с энергичными актерскими миниатюрками. Звучит заманчиво, а вот то, во что это выливается на деле, увидеть можно в живом выступлении 'Представь это!' 2009 года.
Хотя будет верным заметить, что мало кто из комедиантов, даже если иметь ввиду разговорников, полностью отказывается от актерского мастерства в своих выступлениях. Взять хоть одного из самых популярных комиков последних лет, Луи Си Кея, и тот в последних работах пантомиму в номера включает гораздо чаще, нежели в ранних программах. Но включать - это одно. Не зайдёт - да ну и ладно, можно мигом загладить неудачу тем, что хорошо умеешь. Другое дело - выстраивать на игре львиную долю выступления.
Сам Дарби называет себя 'physical comedian' - дословно это толком и не переведешь, но смысл, в общем-то, ясен - активный комик, комик в движении. И это правда. Весь его стиль, весь юмор основан на постоянной активности, обыгрывании, доигрывании и заигрывании со сказанным посредством различных телодвижений. Разговорный жанр здесь служит, скорее, средством перехода от одной миниатюры к другой. Выглядит такой микс бодро, может, даже и свежо, но, к сожалению, не так смешно, как хотелось бы. Новозеландец вкладывается именно в действия, и играет, кстати, здраво, но дело в том, что даже в миниатюрах должно быть подобие панчлайна, разумеется, эквивалентного по силе обычной, словесной шутке. Это именно то, чего Рису очень часто не хватает - точности, ударности. Из многих миниатюр он выходит как будто не совершив заключительный твист. К некоторым пантомимам Дарби с радостью возвращается, хотя те же роботы, к которым комик обращается довольно часто, к концу шоу наскучивают. В то же время, разговорные связки написаны вроде как и лениво, но зачастую работают даже сильнее миниатюр - за счёт эффекта неожиданности.
Крепко сбитой истории со смысловым стержнем у Дарби, к слову, не имеется. Его шоу - традиционная программа из серии 'вот кто я такой', что не слишком удивительно, тем более для первого спешла. А вот что поистине удивительно, то, что явно отпечатывается в памяти - так это огромные мокрые пятна на спине и подмышках комика по окончании шоу. На выходе получается комедия из разряда фриковатых: смешно будет далеко не всегда, но если всё наскучило, то можно глянуть. Хотя бы для понимания того, что делать юмор можно и таким образом.