Mental impotence.Теперь уже и «особые». То есть, как делаем: снимаем, произвольный фильм с участием «живых мертвецов», собираем группу кого-нибудь и под эту компанию добавляем в название картины «мертвецы». Буду честен, так или иначе, начиная с черт знает какого времени у таких историй канва одна и она всегда будет укрывать покрывалом борьбы за жизнь неуклонно истребляемое человечество. По сути, большинство режиссеров не вкладывают в свое произведение сверхглубокого смысла, если не хотят специально под видом зомби-муви рассказать своеобразную притчу о наболевшем или безвозвратно ушедшем. Чаще всего, такие картины сводятся к тому, что зритель проецирует на себя ситуацию со спасающимися в мире, летящим бездну.
Конечно, следуя такой примитивной логике можно просто подобрать фильм под себя, скажем так, и пересматривать его до бесконечности, выстраивая у себя в голове разоренные районы любимого (или наоборот) с детства места жительства. Правда, вся проблема как раз заключается в том, что совсем немногие режиссеры, которые не вкладывают в свою картину «сверхзадачу» способны приподнять свое творение над пресным сиропом эксплуатации жанра. Большая часть «Каких-то мертвецов» создана именно с целью не выстраивать у себя в голове своеобразных схем и систем, не усложнять эту самую «примитивную логику». Здесь, режиссеры просто пытаются пооригинальнее сделать визуальную часть, опираясь на свои пристрастия.
И вот тут мы сталкиваемся с типичным эскапизмом. Причем эскапизмом довольно поверхностным и основанным на социальных штампах и надстройках. Нет, понятно, что такие истории нужны и важны. Все мы, так или иначе воспринимаем большинство картин таким образом, что пытаемся встроить в них себя, или быть соучастным так или иначе. Именно из-за того, что зомби-кинематограф переполнен такими стандартными картинами и становится интересно смотреть фильмы, где угол обзора создателя кардинально расходится с общепринятыми штампами.
Здесь же, мы имеем очередную версию того, как режиссер видит зомби-апокалипсис, добавив к нему единственное отличие — состав спасающихся. Ведь сюжет вы можете предугадать сами, даже не читая синопсис.
В принципе, такая стандартная история никак не может потянуть на высший балл, как мне кажется. Но есть у этого фильма пара моментов (точнее, одна личность), которая попросту топит небольшое очарование от «Особых мертвецов» — это Джейсон Брубэйкер.
Если поставить статую (вебпанки и витч-хаусеры были бы обеими руками за) вместо этого бездарного актера, то изваяние сыграло бы лучше. Этот Брубэйкер — абсолютная бездарность. Может быть это китч такой своеобразный. Но это совсем не то, что я ожидал, начиная смотреть данную картину. Серьезно, исполняя роль умственно полноценного героя, причем главного героя, этот Брубэйкер выглядел на протяжении всей картины умственно неполноценным. Участие в фильме этого человека не принесло картине никаких дивендов. Хотя о чем я? Он же продюсер, и черта с два вы его не снимете! Конечно. Безусловно это китч, причем в самом плохом его проявлении. Это не та намеренная безвкусица из фильмов «Тромы», там с этим худо-бедно научились управляться. Здесь участие Брубэйкера это попытка сделать невероятно крутого парня из мягкотелого «нижнего», если позволите мне такую терминологию. Дамы, участвовавшие в фильме смотрелись куда брутальнее.
Да и вообще, несмотря на идею борьбы «оживших мертвецов» и «особых» людей только чернокожий актер оказался по-настоящему «живым» персонажем данной картины. Вообще минимум искусственности (могу припомнить только один момент плохой игры этого парня), полное вхождение в образ и определенная харизма. Вот кто тащил эту картину. И не будь там этого чертового Брубэйкера фильмец вполне мог занять достойное место в сонме выдающихся зомби-картин.
Но, до тех пор, пока ставка делается на визуальную составляющую именно в ущерб составляющей ментальной, а на первый план выходит не харизма и скажем так «вживаемость» а пресловутый китч в самом плохом его представлении, такие фильмы заслуживают от силы…
4 из 10