Лабораторная мышка РонаВ дебютном фильме «She`s lost control», награждeнном в Берлине золотым мишкой, авторы поднимают важную и интересную тему. Несомненно, перед нами настоящее кинематографическое исследование.
Молодая девушка из Канады, живущая в тесной съeмной квартире в Нью-Йорке и увлечeнная социальной психологией, участвует в серьeзном эксперименте.
Барышня неспешно пишет научную работу и сама добровольно становится подопытной мышкой в руках своего руководителя. Профессор, в свою очередь, отдаeт ей на попечение самых трудных своих клиентов — тех, которые по тем или иным причинам не могут раскрепоститься в присутствии лиц противоположного пола. Один катастрофически не уверен в себе и считает себя полным неудачником, другой — страдает от кожных болезней и никак не может снять майку, третий — мрачный сотрудник реанимации, не может ни смотреть в глаза, ни даже дотронуться до волос женщины.
Все трое платят Роне — нашей главной героине — за то, чтобы она помогла им преодолеть себя и сломать оковы «порочного круга» психологических зажимов.
Автор фильма тоже ставит свой беспощадный эксперимент: сможет ли «секс-терапевт» раскрепостить своих клиентов и при этом остаться в своей колее? Попутно возникает множество вопросов. Работает ли в этой деликатной сфере принцип «nothing personal»? Наука это или изощрeнная «интеллектуальная проституция» для особоенно специфических извращенцев? Ответ вы, вероятно, узнаете, посмотрев кино. Если не заскучаете ближе к середине.
Я лично разделил его на две серии и смотрел вечером и утром следующего дня.
Зрителю с первых минут дают понять: сама терапевт, к сожалению, — личность пустая, потерянная, и болезненно одинокая. Она ещe и трудоголик — кроме работы в жизни совсем ничего. И обидеть может буквально каждый. Даже с виду простоватая соседка чувствует все еe слабые места и не применeт этим подло воспользоваться.
Интеллектуальная составляющая фильма «Теряя контроль» мне очень понравилась. Чего не могу сказать о художественной. К сожалению, фестивальное кино в последнее время всe чаще идeт по пути разбора радикальных социальных и психологических тем. Эстетика при этом нередко уходит на дальний план. Лично меня эта тенденция не слишком радует. Мне хочется красивого изящного кинематографа — настоящего актуального кинематографа сегодняшнего дня. Но всe так, как есть. Именно поэтому я могу смело рекомендовать данный фильм только настоящим любителям фест-кино.
Мне показался небанальным и по-своему интересным эксперимент создателей ленты. Но я ждал фильма, а не лабораторного опыта. Так что, при всех несомненных плюсах, отзыв сегодня будет на красном фоне.