Как Майкл Дуглас не на львов охотилсяПервоначально фильм «Beyond the Reach» был заявлен в отечественном прокате как «Радиус действия» и его официальная премьера несколько раз откладывалась. Вообще в оригинальном переводе «Beyond the Reach» означает «За пределами» или же, пользуясь нынешними устоявшимися выражениями, «Вне зоны действия». Но уже впритык к выходу фильма ему всё же присвоили название «Игра на выживание». Название громкое, ёмкое, только при одном его употреблении у зрителя должен начинать вырабатываться адреналин в ожидании настоящего экшна и драйва. Правда, не так давно — в 2012-ом году — вышел фильм с точно таким же названием с участием Аманды Сейфрид ("Gone», что можно перевести как «Пропавшая», исходя из сюжета того триллера), а ещё были фильмы и в 1994-ом ("Surviving the Game») и в 2007-ом ("Backwoods»). В общем как-то заездили наши переводчики столь звучное название, зритель и запутаться-то может. Хотя мог бы и не запутаться, будь любой из этих фильмов более-менее примечательным и лента 2014-го года с Майклом Дугласом не стала таким желаемым исключением.
Фильм «Beyond the Reach» был снят малоопытным постановщиком Жаном-Батистом Леонетти, у которого в послужном списке значился только один фильм ("Белый квадрат», вышедший в 2011-ом году), да и тот остановился на минимальном количестве просмотров. Голливуд знает как минимум двоих Леонетти — Джона Р. Леонетти и Мэттью Ф. Леонетти — по видимому родственников и довольно успешных и талантливых операторов. Но вот Жан-Батист вряд ли входит в их династию, так как его фамилия в транскрипции пишется иначе (Leonetti против Leonetti). И вот к этому Жану-Батисту есть особые претензии по поводу снятого фильма. Сложилось такое чувство будто он испугался того, что в его фильме снимается сам Майкл Дуглас и сильно старался не перегнуть палку, а стоило всё же рискнуть. Дело в том, что в сценах, когда у зрителя должен был происходить выброс адреналина, Леонетти вроде находил щупом возможность добиться этого эффекта, но словно одёргивал сам себя, не доводя начатое до конца. Следует кому-то опытному взять Жана-Батиста под свой патронаж, потому что всё-таки потенциал у него имеется.
Сюжет «Beyond the Reach» взят из романа писателя Робба Уайта, родившегося на Филиппинах. Это не первая экранизация творчества автора — среди известных фильмов по его произведениям ужастики «Дом ночных призраков» (вышел в 1999-ом году) и «Тринадцать привидений» (в 2001-ом). Однако же, «Игра на выживание» является психологическим триллером, исходящим из страшного явления «Охота на людей». Уже были фильмы с таким сюжетом, поэтому искушённый зритель может заявить, что мотивчик-то заезженный. Но как бы то ни было, то при хорошем качестве картины все позабудут, что нечто схожее уже могли видеть. Но, к сожалению, из-за не доведённых до кульминации самых напряжённых моментов в фильме, эта «Игра на выживание» не бодрит своим саспенсом, хотя варианты для этого были, точно были. И сильно подпортил общее впечатление от фильма финал, который по своей алогичности вполне сравним с ошибкой завершения фильма «Падший» с Дензелом Вашингтоном в главной роли (кто видел этот фильм, поймёт о чём это я). За это режиссёру и сценаристу-адаптатору Стивену Саско надо бы дать по шапке, но пока точно сниму за это балл в итоговой оценке.
Сам же фильм «Beyond the Reach» по актёрскому составу держится только за счёт двух исполнителей: Майкла Дугласа и Джереми Ирвина. Именно они разыграют тему охотника и жертвы соответственно, которая разыграется в пустыне. Кстати, местность, где проходили съёмки (Фармингтон и в его окрестностях, что в штате Нью-Мексико), подобрана очень удачно и оператор ленты Расселл Карпентер, работавший во многих заметных проектах, в том числе в «Титанике», за что получил «Оскар», прекрасно снял эту ленту, не совершив ни единой ошибки. И точно также критики не заслужил Майкл Дуглас. Подумать только: актёру уже 70 лет, но он всё также здорово смотрится в триллерах, став знаковым актёром для жанра. Его умный, местами смешливый, несколько нахальный герой превращается в безжалостного убийцу, когда на кону сделка всей его жизни. Здесь Дуглас несколько напоминает себя из ленты «Идеальное убийство» (1998-ой год): и там и здесь актёр выглядел мощно и убедительно. А вот Джереми Ирвин хоть видом и не показал, что стушевался перед авторитетом Дугласа, но вот даже и близко к уровню мэтра не добрался. Это тоже не делает чести фильму в общем.
Итак, «Beyond the Reach» могут посмотреть поклонники жанра психологического триллера с сюжетом на тему безвыходных ситуаций и соприкосновения со скорой гибелью, где герой их последних сил желает спастись. Также советуется тем, кто любит и уважает Майкла Дугласа. Но вот другие найдут немалое количество провисающих моментов в фильме. Жаль, но могло быть значительно лучше, а так:
6 из 10