Схватка в пустыне«Beyond the Reach» — очередное кино на тему охоты на человека. Только если в таких произведениях кинематографа как «Трудная мишень», «Бегущий человек», «Игра на выживание» 1994-го года на людей охотились исключительно ради удовольствия, то сюжет фильма Жана-Батиста Леонетти в этом смысле несколько отличается от вышеупомянутых лент. Что же мы здесь видим? Богатенький ублюдок случайно убивает из мощной винтовки, вполне пригодной для умерщвления слонов, деда, внезапно выскочившего из-за скалы. Как Вы прекрасно понимаете, неудачливый старикан был элементарно перепутан с редкой породой кабана, голову которого в качестве коллекционной единицы хотел повесить себе на стену невольный убийца. Слегка покусав локти и погоревав для вида, миллионер предлагает проводнику крупную взятку, чтобы парень никому ничего не рассказал. Не совсем охота дядьке терять репутацию на работе или, что еще хуже, — садиться в тюрягу из-за какого-то старца (тем более, это было случайностью — РОКОВОЙ, но все же случайностью). Естественно, по законам жанра, благородный молодчик отказывается от сей авантюры. И тогда бизнесмен начинает свою жестокую игру в кошки-мышки, нисколько не пожелав идти на поводу у следопыта.
Фильм, скажем прямо, получился не ахти. И в его неудаче виновны вовсе не сюжет, актерский состав или место действия. Он просто-напросто скучен. Отсутствует интрига. Отсутствует атмосфера напряжения. Та же трудная мишень вынуждала сопереживать героям; «Турнир на выживание» был местами дурацким, но чрезвычайно динамичным, а «Игра на выживание» с Айсом Ти впечатляла мощным актерским ансамблем. Здесь же ничего подобного практически нет. Однако, справедливости ради, стоит отметить несомненные достоинства картины — виды самой пустыни, которая выступает в роли некоего невидимого монстра, дающего состояние безысходности, а также страшные волдыри от ожогов на лице жертвы. Больше плюсов не замечено. Об отсутствии элементарной логики в поступках действующих лиц лучше смолчать.
Создатели попытались нагнать драматизма в вопросе отношений главного героя и его девушки. Последняя хочет уехать в город, чтобы поступить в колледж, а ее жених хочет остаться в этой дыре, чтобы работать дальше проводником и не нарушать таким образом якобы наследственную традицию. Эта якобы «драма» слез совершенно не выдавливает, а наоборот — вызывает неприязнь к пареньку, поскольку для последнего не понятно что важнее своей любимой.
Может через данный фильм сняли скрытую рекламу «Мерседеса»? Если это так, то реклама плохая, поскольку о трехосном грузовике, у которого клиренс почти как у армейского КАМАЗа, ничего толком не удается узнать. Демонстрируется только внешний вид и салон. За весь хронометраж машина ездит только по ровной поверхности, не пытаясь вскарабкаться даже на незначительный холм. В общем, кругом одни провалы.
Вердикт: унылый пустынный триллер, большую часть времени которого приходится зевать. Всю эту хлипкую конструкцию держит на себе актерское мастерство Майкла Дугласа.
5 из 10