Двое в пустыне«Хороший, плохой, злой» Сержио Леоне с плутоватым Туко Рамиресом (он же «Крыса»), моментально всплыл из подсознания, да бы в сравнении-сопоставлении поразмышлять-продемонстрировать как далеко продвинулась режиссёрская мысль, что здесь вторично, а что ново.
- Странное дело. Как только попадаю в пустыню, так сразу пить хочется. Жжет, да? Говорят, что блондины с белой кожей долго под таким солнцем не выдерживают.
… Это чтобы тебе меньше пришлось нести.
- А куда мы направляемся?
- Куда? Куда Я направляюсь, амиго. Вон в ту сторону. Всего 100 миль раскаленного песка. Даже армии боятся ступать сюда ногой. 100 миль. Это хорошая прогулка. Как это ты мне сказал в прошлый раз?
«Если будешь экономить силы, такой мужик как ты, я думаю, справится».
А если не справишься, то сдохнешь. Только медленно. Очень медленно, дружище…
Один контролирует другого. Под страхом применения оружия. В любой момент готовый спустить курок. Не сомневаясь и не сожалея. Без страха — на многие мили вокруг ни одной живой души. Не услышат. Не придут на помощь. Не спасут.
Какие шансы? Их почти нет. Раскалённое солнце и сковорода растрескавшейся от жары земли. Голое тело и босые ноги. Ни капли воды и ироничное лицо циника через оптический прицел винтовки. Ты обречён. Обречён на смерть. Отпущенное время тает с уходящими силами. Смерть. Она близко. Шаг ещё шаг. И ты уже у финишной черты.
А с чего всё началось? Двое в пустыне. Один праздный охотник, другой помощник шерифа. Один молод, другой убелён сединами. Трагическая случайность разводит их по разную сторону «баррикад». И вот уже новая мишень определена для забавы-потехи. Майкл Дуглас — качественный глянец любого «киноальбома». Хищнический взгляд, лукавство прожжённого жизнью пройдохи, змеиная изворотливость, моментальная реакция — это про него. И это всё здесь. И поэтому созданный образ злодея, человека с «Уолл-стрит» — как продолжение самого себя, раннего, весьма убедителен. Да, финансовый магнат. Да, денежный мешок. Да, дьявольское воплощение порока. Убедительно. И рядом с ним, в его блеске, в золото обращается всё с чем он соприкасается (речь об актёрской игре). В данном случае — его партнёр, антипод.
А что же «Хороший, плохой, злой»? Есть схожесть? Что то есть. Не уловимое. Парность героев? Пожалуй. Туко он же «Крыса» и здесь своя «крыса». Там «хороший» блондинчик и здесь «добрый малый». Перипетии загона. Наблюдение за мучениями. Да. Отдалённо. Отголоском. Но по большому счёту, нет. У этой ленты свой вираж и свой путь. Иной. Но зрелищный эффект от наблюдения, сладостным послевкусием.
И пересмотреть спустя время, можно.
7 из 10