Бен (Джереми Ирвин) работает проводником в пустыне Мохаве. Он имеет трейлер неподалеку и подружку, которая хочет делать карьеру в большом городе, а не прозябать вдали от цивилизации. После размолвки, молодой человек прибывает в контору, где его ждет новый клиент — влиятельный топ-менеджер крупной компании по имени Мадек (Майкл Дуглас). Седовласый богатей на эксклюзивном джипе с ружьем, стоимость которого намного превышает годовой доход Бена, предлагает тому проехаться с ним по пустыне и пострелять дичи. С начальником уже все улажено — Мадек заплатил ему наличными, а потому сезон охоты будет открыт раньше времени. Скрепя сердце принципиальный Бен садится в машину. Вскоре выяснится, что новый клиент отличается строптивым характером, имеет обыкновение задавать неприятные вопросы и стрелять из ружья, куда ни попадя. Последнее обстоятельство окажется фатальным.
«Игра на выживание» — стандартный среднебюджетный боевик, снятый по роману плодовитого американского беллетриста Робба Уайта. Впрочем, литературную основу очень сложно разглядеть в этой картине о беглеце и преследователе, сценарий которой без труда мог бы «собрать на коленке» любой троечник из ВГИКа. Не намного лучше дела обстоят и с постановщиком. Столкнувшись с кризисом не только идей, но и профессиональных кадров, Голливуд все чаще ангажирует иностранцев. Вот и на этот раз, в режиссерское кресло продюсеры позвали француза Жан-Батиста Леонетти, в послужном списке которого значится драма «Белый квадрат», — невысоко оцененная и снятая за маленькие деньги картина, весьма далекая от жанра экшен. Хотя когда смотришь «Игру на выживание», господина Леонетти сложно ругать всерьез, поскольку имея в распоряжении банальный материал он, тем не менее, умудряется генерировать на экране довольно энергичное, а порой и захватывающее зрелище. Удается ему это во многом благодаря участию в фильме Майкла Дугласа. Дважды оскароносный лауреат сыграл в «Игре на выживание» аккурат после того как триумфально одолел рак горла. Уверенный в себе и преисполненный жизнелюбия Дуглас заразительно и без труда примеряет на себя привычный для него образ состоятельного бизнесмена не чистого на руку, но одновременно, обаятельного, черт возьми. Поэтому про молодого и безликого Джереми Ирвина, второго лицедея, сыгравшего в этом фильме, можно сказать следующее: да, сынок, с одной стороны тебе подфартило, ведь ты появился в кадре с живой голливудской легендой. А с другой, — в той же степени не повезло, потому что рядом с излучающим властность, похожим на стареющего льва Майклом, ты выглядишь в лучшем случае перепуганным, серой масти щенком.
5 из 10