Хорошая игра в плохой экранизацииВ определенном смысле прославленный голливудский актер Майкл Дуглас является олицетворением качественного триллера. Лучшие его роли связаны как раз с этим жанром и Дуглас не спешит с ним расставаться, периодически снимаясь в напряженных драматических лентах как в роли героя, так и злодея. И в каждой своей ипостаси Дуглас смотрится вполне органично, тем самым доказывая, что в свое время «Оскар» попал ему далеко не случайно. «С меня хватит!», «Игра» и многие другие фильмы скорее всего не стали бы классикой жанра, если бы неугомонный Майкл не украсил их своим присутствием. К сожалению, в последние годы он не часто балует нас своими яркими образами, но преданные поклонники звезды не спешат списывать его на пенсию. Да и сам он вовсе не собирается отходить от дел, продолжая сниматься в различных проектах и периодически исполняя функции продюсера. Одним из наиболее примечательных фильмов Майкла Дугласа должна была стать «Игра на выживание», снятая по мотивам романа Робба Уайта «На страже смерти». Творения знаменитого писателя не раз становились объектом интереса со стороны кинематографистов. В том числе Уайт был автором рассказа, поставленного в основу знаменитого хоррора «Дом ночных призраков». Таким образом все ожидали, что Майкл Дуглас, проявивший немалую инициативу, чтобы экранизировать роман Уайта, вновь порадует нас своей крепкой работой и докажет, что годы его профессионализму не помеха. И действительно, игра легенды Голливуда выше всяких похвал, однако сама «Игра на выживание» оказалась далеко не тем, чего ожидаешь.
Итак, сюжет фильма разворачивается на бескрайних просторах пустыни Мохаве. Молодой проводник Бен (Джереми Ирвин) совсем недавно попрощался с любимой девушкой, отправившейся на учебу в университет и остался в одиночестве, мечтая, что когда-то его жизнь изменится к лучшему и он воссоединится с любимой, так как больше родных людей в его жизни не осталось. Но мечты это одно, а работа — совсем другое. Местный шериф просит Бена помочь приезжему миллионеру Мэдоку (Дуглас), который прибыл в Мохаве, чтобы поохотится на редчайшего зверя — толсторога, убийство стоит немалых денег. Так как Мэдок платит немалые деньги, то Бен быстро соглашается и отправляется вместе с дельцом в самый центр пустыни, где без припасов и укрытия вполне вероятно погибнуть еще до заката первого дня. Ничто не предвещало для героев беды, кроме настойчивого желания Мэдока как можно скорее проявить свои таланты умелого стрелка. Несмотря на уговоры Бена не спешить, миллионер все же берется за оружие и стреляет в тень, появившуюся неподалеку. Ожидая, что это зверь, герои отправились на проверку и обнаружили, что вместо толсторога Мэдок застрелил местного отшельника. Понимая, что так просто с рук это ему не сойдет, герой Майкла Дугласа пытается составить с Беном сделку, обещая ему возможность обучения вместе с его подругой и прочие материальные блага взамен на скрытие следов преступления. Однако молодой человек не хочет становится преступником и получить все, о чем мечтал, путем скрытия следов убийства. И тогда между героями начинается продолжительное противостояние, ценой в котором становится жизнь…
По-настоящему талантливый актер способен проявить характер своего персонажа буквально за пару минут, проведенных на экране. Майкл Дуглас относится как раз к таким исполнителям, ведь он на удивление четко улавливает энергетику своих героев и способен зрителя или сопереживать ему, или возненавидеть его с первого взгляда. В «Игре на выживание» он относится к последнему и старается показать нам, что бизнес и собственное достояние для Мэдока важнее всего на свете. Ему совершенно не важно, что он забрал у человека жизнь и подставляет проводника под удар. Ничто не важно для него, когда на носу одна из самых важных сделок за всю его карьеру и любое неправильное решение способно раз и навсегда погубить все начинания. Но простым путем Мэдок не идет. Ему необходимо, чтобы никто никогда не догадался, что именно он виноват в убийстве и для этого миллионер придумывает нехитрый план — забрать у паренька всю его одежду и отправить его в пустыню, где природа сама довершит начинания Мэдока. Ну а подставить Бена и выдать его за сумасшедшего — дело техники. Только вот миллионер забыл, что проводник проживает в Мохаве с ранних лет и знает все ее секреты.
Джереми Ирвин не затерялся на фоне старшего коллеги и отыграл свою партию на вполне высоком уровне. Создатели фильма уделили немало внимания характеру героя, дабы показать, что несмотря на бедность и отсутствие перспектив ему есть чего стремится и за что бороться. Бен обладает твердостью характера и высокими моральными принципами. И пусть поначалу он вынужден терпеть самодовольного Мэдока. Помогая ему во всех начинаниях, но когда ситуация выходит из-под контроля. То проводник ни секунду не сомневается, что нужно поступить правильно. Ничего уникального в характере героя Ирвина нет, потому что он представляет из себя очередного героического праведника, однако как раз такой персонаж должен противостоять агрессивно настроенному Мэдоку, олицетворяющему собой все пороки богатого общества, которое никогда не поймет философию бедняков.
Стоит отметить, что актерская игра Дугласа и Ирвина, это основное достояние «Игры на выживание». А вот что касается сценария и режиссуры, то здесь все не так гладко, как хотелось бы. То, что начиналось как перспективный, захватывающий триллер на деле вылилось в не шибко динамичный, приземленный приключенческий фильм без неожиданных поворотов сюжета. Хотелось бы, чтобы создатели постоянно нас чем-то удивляли и показали настоящую борьбу характеров, а не ее блеклую копию. Спору нет, что актеры играют отлично. Бела в том, что играть им особо то и нечего. Почему-то жесткий роман-первоисточник решили переработать в кино, подходящее для самой широкой аудитории, сгладив все острые углы. И то обстоятельство, что фильму присвоили наивысший возрастной рейтинг ничего на самом деле не означает. «Игра на выживание» разве что пробует шокировать нас видом обгоревшей спины проводника и его сбитыми мозолистыми ступнями. Но в любом среднем фильме ужасов натуралистическая составляющая отвращает куда больше, чем самые грязные кадры данной ленты. В довершении ко всему, злоключения Мэдока и Бена в Мохове слишком быстро оканчиваются, обрываясь на половине. Такое впечатление, что продюсеры во главе с Дугласом хотели загнать свой фильм в полуторачасовые рамки в угоду плавности развития истории. Ну а финальная сцена так и вообще сражает наповал своей всепобеждающей глупостью и полным отсутствием логики. Такое впечатление, что никто не знал, как нужно окончить фильм и концовку сняли и смонтировали на скорую руку в преддверии выхода «Игры на выживание» на экран, что вбивает последний гвоздь в гроб фильма… Но Майкл Дуглас все равно хорош до безобразия!
5 из 10