«Кошки-мышки» в американской пустынеНе знаю, что написал в своем романе
Робб Уайт, но экранизация его произведения, осуществленная
Жаном-Батистом Леонетти, явила нам весьма среднее зрелище. Создателям не удалось в нужном количестве имплантировать в него напряжение, динамику и драйв, которые присутствуют лишь фрагментарно. Да и фантазии в плане сюжета им не хватило — хотелось большей интриги, закрученности, более сильных эмоций. Концовка так и вообще получилась скомканной, там явно просматриваются и другие, более внятные и менее торопливые, с мыслью: «Скорее бы закончить», варианты. Даже с поправкой на возможную привязку к первоисточнику (не знаю, какой финал в книге), мне кажется, к финалу можно было подойти более креативно.
С персонажами тоже все вышло не очень гладко: они шаблонны донельзя. В большей мере это касается Бэна (
Джереми Ирвин). Это персонаж, подобных которому и стопроцентно совпадающих с ним по всем параметрам — история жизни, характер, мотивы поступков, — мы видели в кино великое множество. Так что тут авторам тоже следовало проявить хоть минимальную фантазию, но нет. Сплошные шаблоны и штампы, без малейшего просвета. Как поступит и что скажет Бэн, можно с легкостью просчитать до слова и минуты, а поэтому герой
Ирвина в
«Игре…» навевает скуку, за исключением пары моментов.
Слишком много намешали, на мой взгляд, и в Мэддока. Тут и развращенный миллиардер (аксессуары, справедливости ради, впечатляют, тут без вопросов), и полусентиментальный моментами романтик, с легкостью превращающийся в прожженного прагматичного циника, и консерватор с претензиями на патриархально-рыцарское благородство, и много чего еще. Вот только безжалостного садиста
Майклу Дугласу полностью «оформить» не удалось. А то, что ты часто не понимаешь, чего, собственно, хочет Мэддок, моментами сильно раздражает и портит впечатления. В результате в его героя как жестокого убийцу часто веришь, опять-таки, с трудом. Хотя в целом игру
Майкла хочется отметить: именно благодаря ей
«Игру на выживание» можно смотреть, он играет и за себя, и «за того парня», то есть
Ирвинга. И именно благодаря
Дугласу его Мэддок все же запомнится зрителю. Ни таланта, ни обаяния, ни сумасшедшей энергетики и харизмы
Дуглас на склоне лет не растерял, а седина, кстати, ему очень к лицу. Не прилагая титанических усилий, он вытаскивает на своих плечах из трясины банальности и заурядности крайне среднее зрелище, а значит, профессионализм никуда не делся. Жду от
Дугласа еще не одной хорошей роли, дай ему Бог здоровья и творческих сил.
Больше сказать об этом фильме нечего. Все очень средне, соответственно
5 из 10