В 2002 году вышла легендарная криминальная драма о полицейском произволе, ставшая настоящей иконой жанра - речь, конечно же, о 'Тренировочном дне', успех которого Антуан Фукуа решил повторить сняв своеобразный вольный сиквел, 'Бруклинских полицейских' (Brooklyn's Finest, 2009), в котором звезды его первого успеха, Дэнзел Вашингтон и Итан Хоук, должны были вновь встретиться в одном кадре.
Однако запланированного не удалось осуществить. Вашингтон отказался от роли, а сам фильм впоследствии был достаточно холодно принят критиками. И с первого просмотра он действительно мало чем запоминается и нравится, но все-таки сложно отрицать, что кино получилось все-таки качественное и атмосферное, но обо всем по порядку.
Фильм достаточно взрослый и мрачный, поэтому при первом просмотре, достаточно давно, он показался мне скучным. Постоянно мелькающие планы панельных пятиэтажек самого неблагополучного района Бруклина, знаменитый мост, угнетающее музыкальное сопровождение - все играет на руку той мрачной и пессимистичной истории трех копов, в которую нас погружают авторы картины. Первый - постовой полицейский, 'американский ППСник', мечтающий спокойно выйти на пенсию и балующийся попытками суицида, но давно утративший вкус к жизни, радость которому доставляют лишь редкие встречи с мулаткой-проституткой, в которую он влюблен. Довольно тяжелый образ, который ожидаемо удается воплотить Ричарду Гиру. Второй - продажный детектив, ищущий любую возможность подзаработать либо украсть денег ради своей многодетной семьи. Интересно, что его-то как раз и изображает поборник справедливости из 'Тренировочного дня' Итан Хоук. Во время просмотра не покидает ощущение, что это его же персонаж, испорченный жизнью и временем и научившийся играть по правилам Алонзо, став еще более порочным человеком, чем его наставник. Деньги для этого парня - предел мечтаний, фанатично преследуемая им цель, ради которой он пойдет на все. И Хоук его изображает с тем же упоением, с которым он играл Джейка Хойта. Ну и третий герой - оперативник, действующий под прикрытием наркоторговца Танго, и, кажется, уже забывший на чьей он стороне. В этой роли довольно любопытно было бы увидеть Дензела Вашингтона, но Дон Чидл не плохо с ней справился. Стильно одетый бандит, гоняющий на тонированной пятерке BMW, пользующийся авторитетом как в банде, так и среди коллег из правоохранительных органов - довольно тяжелый и глубокий образ человека, разрывающегося между служебным долгом и дружескими узами. Роль довольно драматическая, так и напрашивающаяся на актера калибра Вашингтона или Махершалы Али, но и завсегдатай вселенной Marvel с образом запутавшегося копа справляется достойно. Уэсли Снайпс составляет ему достойную (но только как еще одно известное лицо в кадре) компанию, но звезд с неба не хватает. Впрочем, Снайпс всегда был посредственным актером, хотя надо отдать ему должное, в дуэте с Чидлом смотрится не плохо..
Сюжет фильма представляет собой некий альманах из трех историй вышеупомянутых героев, которые столкнутся в общей кульминационной точке. Все три истории образуют собой единую ленту, которая посвящена главным образом двум проблемам: полицейскому произволу и расизму, которые сейчас получили пугающую актуальность. Причем тема расизма становится своеобразным фоном и антуражем, через призму которого ведется повествование. Убийство копом молодого студента-афроамериканца становится третьестепенным сюжетным вкраплением, которое, тем не менее, играет огромную роль для сюжета. Судите сами: на фоне состоявшегося убийства возникают конфликты черной молодежи с полицией, и даже самому чернокожему полицейскому, внедренному в одну из бруклинских банд, становится все тяжелее оставаться в живых, ведь его же собственные коллеги становятся первыми в очереди желающих его пристрелить. Молчу уже о показательной сцене, где герой Хоука пытается ограбить очередного афроамериканца-барыгу. Глазами персонажа Гира мы видим как эта проблема болезненно может отразиться на самих патрульных, а на примере Чидла видим заложника стереотипов правоохранителей о черных парнях на улицах Бруклина, которые априори представляют опасность из-за цвета кожи. Наиболее остро этот вопрос затрагивается в финале ленты, когда развитие сюжетной линии героя Дона Чидла достигает кульминации своего развития. Видимо, ставшая сегодня ужасающе актуальной проблема являлась больной мозолью для чернокожего режиссера Антуана Фукуа.
Отдельно хочется похвалить оператора и художников по костюмам. Визуально фильм достаточно красив, очень насыщенные и сочные, а вместе с тем мрачные планы Бруклинских трущоб и спальных районов радуют глаз (про знаменитый мост вообще молчу). Довольно стильно выглядит увешанный золотыми цепями Дон Чидл в кожаной кепке, белоснежных рубашках и камуфляжных брюках за рулем роскошного седана BMW. Хоук совсем не похож на своего наивного паренька из 'Тренировочного дня' и даже своим видом создает образ копа, которому нельзя доверять.
Каждый из героев пребывает на дне, из которого ищет выход на протяжении всего действия картины. Мрачное будущее и беспроглядная тьма без единого лучика надежды упрямо ждут героев, о чем вечно кричит эта угнетающая атмосфера криминального мира и отчаяния, в которое погружены все действующие лица. И занятые в проекте актеры это отчаяние и угнетение изображают достаточно умело. Увы, большего занятые артисты показать не смогут, поэтому нового 'Тренировочного дня', к сожалению, ожидать не приходится.
В итоге 'Бруклинские полицейские' оказались достаточно крепкой криминальной драмой, которую даже не стыдно пару раз пересмотреть.
6,5 из 10