Обычная историяЮки Нагато — тихая и скромная девочка в очках, состоящая в литературном клубе, который на грани закрытия, так как никого, кроме Юки, там нет. Однажды в клуб вступает Кён — обычный парень, который когда-то помог Юки в библиотеке, и с тех пор к нему у девушки появилось чувство. Пытаясь донести до Кёна свою любовь, Юки придется пройти через множество препятствий, одно из которых — взявшаяся будто из ниоткуда Харухи Судзумия.
Сериал является прямым продолжением полнометражного фильма «Исчезновение Харухи Судзумии», и отвечает на поставленный в фильме вопрос: а что было бы, если бы вокруг Харухи не вращался мир и Юки, Микуру, Коидзуми и Асакура были обычными школьниками, а не пришельцами, экстрасенасами и людьми из будущего. Но, откровенно говоря, именно потому-то «Исчезновение Юки Нагато» и становится таким муторно-скучным, от того, что без Харухи и своего привычного образа Юки ничего из себя не представляет, и вся
история сериала скатывается к уровню сопливо-выматывающей драмы, где нет никакого начала и есть очевидный конец.
Я не особо жалую «Меланхолию…», потому что по мне сериал хоть и позволяет себе много вольностей, но выглядит не очень-то и комедийно, хоть, не спорю, негатива тоже не вызывает. Но «Меланхолию…» нельзя обвинить хотя бы в том, что там нет ненужных персонажей — все на своих местах и играют весьма важные роли. В «Исчезновении Юки Нагато» же
половина из героев оказываются самым дурацким образом за бортом — потому, что им там не было места. Микуру — в прошлом гостья из будущего, что сделала она здесь? Кроме издавания невнятных пищащих звуков — ничего. Коидзуми — в прошлом экстрасенс, защищающий мир наш от сумасбродства Харухи, что сделал он здесь? Кроме таскания за Харухи по пятам — при этом, не сказав ни одной толковой фразы — ничего. Харухи — в прошлом главная героиня, на которой был построен весь сериал, что сделала она здесь? Кроме того, что поплакала в конце над неудавшейся любовью — ничего. Про второстепенных личностей даже говорить не хочется.
По сути, в сериале можно было свободно оставить только трех героев: Юки, Кёна и Асакуру, и от этого сериал не стал бы хуже или лучше, потому что «Исчезновение Юки Нагато» из серии в серию мусолит только скучную по натуре Юки, за которую не переживаешь, потому что бесит, насколько сильно исковеркали ее образ. В Юки из «Меланхолии…» была своя изюминка — она была замкнута и молчалива, но эта ее невозмутимость и притягивала, от того она так выделялась среди друзей Харухи;
нынешняя Юки же не отличается от стандартного образа пай-девочки, краснеющей как только на нее посмотрит представитель мужского пола. Кён — это отдельный разговор. Мне вообще теперь кажется, что, если уж создатели решили «Исчезновение Юки Нагато» снимать, то в таком случае «Исчезновение Харухи Судзумии» снимать точно не следовало: ведь полтора часа Кён упрямо доказывал зрителю, что именно без Судзумии жизнь теперь не кажется ему интересной (хотя был шанс остаться с Юки — той самой, что показана в «Исчезновении…»), и он готов свернуть горы, чтобы вернуть эту взбаломошенную девчонку в свою судьбу. Что ж, выходит, Кёну вообще все равно, с кем быть и Харухи не такая уж интересная личность.
В целом, скучно. Душевные терзания Юки, ее мимолетное исчезновение, заторможенность Кёна, куча ненужных персонажей и ломка всех сложившихся канонов «Меланхолии…» — это те минусы, которые не сможет затмить даже хэппи энд. Да и как ни крути, история с такими героями как Харухи или Юки, без пришельцев и прочей внеземной лабуды, смотрится однобоко, так что и не поймешь, что, в конце концов, хотели показать создатели — ведь такое развитие сюжета было понятно и в фильме «Исчезновение Харухи Судзумии», так стоило ли растягивать сие нудное действо на сериал?
Вопрос риторический.
И еще: если в «Меланхолии…» можно было от души посмеяться над закидонами Харухи, то
в «Исчезновении Юки Нагато» никакого юмора уже нет. Рекомендовать его можно только поклонникам однообразных лав-стори, потому как перед нами обычная такая история без своих «изюминок» и уникальностей.
3 из 10
…сильно разочарована.