Взрослые, будьте слабоумныБезызвестный режиссер Л. Густаво Купер в российский прокат в ноябре этого года ворвется с фильмом ужасов про маленькую девочку Джун, которая при рождении стала жертвой каких-то сектантов, которые поселили в нее какое-то сверхъестественное нечто под именем Аер. Девочка вроде бы ладит со своим вторым Я, выдавая его за воображаемого друга, но стоит ей расстроиться из-за чего-нибудь и выйти из спокойного состояния, как Аер завладевает телом Джун и уничтожает все вокруг. Уничтожив таким образом парочку семей, где ее, естественно, взрослые не любили и не уважали, а сверстники донимали издевками, какой-то странный работник службы опеки, знающий откуда-то о тайнах Джун, находит для нее новую семью, где у девочки не будет поводов для расстройств. Казалось бы, ее ждет новая беспечная жизнь, но не тут-то было…
Сложно что-то говорить о сюжете фильма, когда его попросту нет. Да-да, то, что придумал Купер в соавторстве с Шэрон Й. Кобб — это не какая-то изощренная головоломка, или хотя бы взаимосвязанное стечение событий, которые бы имели логику и последовательность — это просто-напросто калька, на которую набросали ряд идей, при чем далеко не новых и давно уже использованных в других хоррорах, и в таком вот незаконченном виде и оставили, даже не пытаясь хоть как-то все это укомплектовать так, чтобы хотя бы смотрелось единым целым. Режиссер ударяется в крайности, то отправляя Джун в самую ужасную семью, где мама — конченая проститутка, папа — пьющий механик, судя по маслянистым разводам на рубахе, а сверстники поют на ночь «твоя мама сдохла», сидя в уютном семейном кругу, дабы показать, на что способна Аер, то в самую идеальную семью, где все ради девочки и чуть ли не жопу лижут, даже когда та с залитыми кровью глазами пророчит смерть всем, а в спину тарелки с едой кидает. Заподозрить странности во всем этом, как и в непонятной заинтересованности агента службы соцбезопасности — раз плюнуть, и остается надеяться на пугалки, потому что концовка в таком нелогичном фильме уже явно ничего не исправит.
Но и их тут вообще нет. А те, что есть, не то что предсказуемы — их за километр учуять можно. Банальных скримеров и то нет. Максимум, что делается — два раза за час с небольшим типа лицо Аер показывается. На этом все. Ни нагнетающей атмосферы, ни типичной хоррорной музыки, которая могла бы хоть чуть-чуть придать мрака и нагнать страху — ничего. Давно такого не было, чтобы при просмотре фильма ужасов, ни разу не вздрогнул даже. А Я ведь еще чересчур впечатлителен, но здесь пугаться стоит только чрезмерного идиотизма людей, окружающих Джун, которые из сцены в сцену выдают себя за полнейших маразматиков. Среди всех яйцеголовых выделяется бывший звездный десантник, отрастивший седую бороду, которая, видать, и придала ему большей мудрости, нежели остальным, и он-то после очередной выходки Джун начинает задумываться: «А что? А вдруг?», — но феминизм берет свое, и некогда успешный убийца таракашек свое мнение засовывает куда подальше.
Но местами здравомыслящего Каспера Ван Дина и более-менее терпимой работы оператора чертовски мало для того, чтобы советовать смотреть сей фильм. И вообще, если в фильме статичную, самую обыкновенную операторскую работу приходится превозносить за одно из главных достоинств, то, думаю, здесь больше не о чем говорить. Интересного сюжета нет, т. к. логика и смысл вообще напрочь отсутствуют, ужасов как таковых тоже нет, слабоумные беспомощные герои, абсолютная безатмосферность — как еще лучше сказать, что для представленных здесь актеров «Демоны Джун» — это полнейший провал? Даже на звание второсортной картины, способной затеряться на полках с ей подобными, не тянет. «Полнейший провал» — самое то, чтобы описать увиденное вкратце.
3 из 10