С очередной американской девочкой опять что-то не такВ современном хорроре активно эксплуатируется тема маленьких одержимых детишек, в особенности женского пола. Эти детишки обязательно доканывают своих туповатых родителей, обязательно обладают способностями теле- и пирокинеза, обязательно ведут себя неадекватно во время приступов сильной обиды, обязательно рисуют какие-то страшные бяки, а весь остальной мир вокруг обязательно наивен настолько, что лишь в самый последний критический момент положительным персонажам становится понятно, что конкретно этот ребёнок — не просто «раздражённый» или «с ним надо поговорить», а реальная проблема, да ещё подверженная воздействию потусторонних сил.
Л. Густаво Купер умело скрывает свою неопытность за стандартной, вполне приемлемой операторской работой и визуальными эффектами в сценах, где они необходимы. И так же умело он позорится совершенным незнанием того, как писать интересные сценарии, насколько должны быть логичными в своих действиях герои и с помощью чего удержать не только внимание, но в первую очередь интерес зрителя на протяжении почти полутора часов. Фильм отличается только интригующим началом, в котором Джун пока не перешла в идеальную американскую семью среднего класса, а ютилась с проблемными родителями. Останься Джун в этой семье — могло бы получиться три варианта: нестандартный ужастик, типичная трагикомедия или драма, претендующая на бытовую тяжеловесность. Но девочка поплакала, покричала, снова поплакала — и получила в подарок других родителей, таких до омерзения заботливых, добрых, любящих её и друг друга. Хеппи-энд? Не тут то было!
Когда фильм сворачивает на данную «дорожку», он меняется до неузнаваемости, катясь по наклонной в дебри сценарной беспомощности и режиссёрского произвола. Мне было решительно плевать, какие проблемы доставит ребёнок новоявленным маме с папой, а потом эмоциональное состояние от пофигизма перешло к раздражению: стали позволяться такие оплошности, как мгновенное замерзание на кухне, при котором никто даже не поёжился, или тупость героини, зовущей на помощь из закрытого гаража, когда ясно, что звукоизоляция не позволит её голосу выйти наружу, а в диаметре километра вокруг всё равно никого нет. Браво, создатели ужастика! Вы хорошо нас посмешили. Жаль, испугать не удалось.
Если я думал в какой-то момент, что «Демоны Джун» — это частичная пародия на «Кэрри» Стивена Кинга (особенно в сцене с месячными), то потом убедился, что это пародия скорее на сам жанр, эксплуатирующий маленьких одержимых девочек, потому что в итоге представленная нам «каша» превращается к концу в нечто совсем неудобоваримое, а изначальная задумка, объясняющая нестабильную натуру девочки, оказывается слабейшим «пшиком» в пустоту. Ну да, попытались свести все сюжетные ниточки, но разве это спасло фильм? Особенно когда финал оказался на поверку вообще бездарным, ибо «надо же как-то поставить точку, давайте просто возьмём и тупо закончим».
Неизвестно, когда в хорроре перестанут валить всё зло мира на несчастных детей. Пора бы уже придумать нечто новое. Пятилетние малышки давно не могут никого удивить, а истории, в которых они главенствуют как проводники демонического гнева, столь же безынициативно чудовищны, как сами создатели подобного действия, не пытающиеся даже подумать о том, чтобы плюнуть на голливудские стандарты и поведать о чём-то действительно интересном, действительно пугающем, действительно способном отпечататься в памяти.
3 из 10