Верните мне мой 20158 марта — дата выхода второго сезона сериала про супер-девушку детектива, где в съемочной группе все знамена полководцев также разобрали представительницы прекрасного пола. Среди главных действующих лиц: героиня, чьим именем назван сериал (и комикс), ее сводная сестра — бывшая звезда экранов, а теперь радиоэфира, их мегазаботливая, но не слишком душевная мать, честолюбивая и достигшая максимальных вершин юриспруденция адвокат, есть еще одна самая суперсильная положительно-отрицательная женщина и дама-надзиратель, милая, как твоя бабуля… А также: белый безумный ученый, чернокожий парень-(не)бывший наркоман, азиатский парень, озлобленный тем, что его побила девушка, мексиканский мачо-художник с обостренным материнским инстинктом, садист-надзиратель тюрьмы строго режима и полицейский, что стал хорошим, потому что супер-девушка его спасла год назад. Есть также молодой успешный и вменяемый журналист, но он посмел заботиться о женщине, поэтому его выписали. Может там был кто-то еще, но мне они не запомнились.
Стартовые позиции выглядят конечно слегка феминистично, но сомневаюсь, что это кого-то особенно удивило. В свое время первый сезон меня впечатлил больше всех прочих сериалов Нетфликса по данной тематике. И это впечатление держалось до выхода Карателя. Первый сезон был оригинальный — в нем не было костюмов и сложных батальных сцен, там не бросали в тебя шматками идеализированной морали и нравственности, он был нуарен, приятно стилизован в оформлении, а также там было больше детективной работы, чем во всех Бэтменах Кристофера Нолана. И что еще очень важно — в нем был харизматичный, интересный и неоднозначный при максимальной злодейскости, антагонист — тот, кого не хватает всей линейке Марвел, хоть сериальной, хоть тонистарковской.
И вот, в день солидарности трудящихся женщин, на все порталы глобальной сети пожаловала вторая 13-серийная часть истории сыщика супер-алкоголички, с пухлыми губами снаружи и мириадами забитых комплексов внутри.
Продолжение редко бывает лучше оригинала, первоначальные фишки при повторной эксплуатации часто выглядят натянутыми и избитыми, а атмосферность теряется из-за внедрения сторонних элементов. Так ли это в этой истории? Как по мне, лучшая метафора, которая емка опишет второй сезон Джессики Джонс — месячные. 13-часовые месячные, где все персонажи, не в зависимости от пола и конфессии, находится в постоянном поиске баланса между ноющим страданием и немотивированной агрессией. Еще можно бухать и совокупляться, чтобы забыться, оно и неудивительно — если ты по 10 раз на дню мечешься между желанием плакать и бить морды, то нужна какая-то отдушина. Все остальное время — злиться и страдать. А еще страдать. И злиться. В общем вы поняли. Честно говоря, из-за такого поведения персонажей даже фиолетовый опенинг сериала из потрясающе стильного и творческого превратился в манифест одиночества и депрессии.
При этом стоит все-таки отметить, что сериал все еще неплох. Тут есть и детективные элементы, и интересные истории из прошлого персонажей, драматические повороты событий, а есть еще и очень предсказуемые драматические повороты событий и нелепо удачные совпадения, связанные с прошлым, но это все-таки сериал по комиксам, требовать от него супер интриги, наверное, не стоило.
Складывается ощущение, что у сериала действительна была вполне конкретная идея подачи материала. В противовес противостоянию антогонист-протогонист первого сезона, создатели решили показать какие сильные удары выдерживает человек в обычной жизни, как он вовлечен в свое окружение, и что оно может быть еще большим врагом, нежели очевидный злодей. Вот только получилось со слишком большим перегибом, очень однобоко и однообразно.
Помните СиДабовскую Стрелу? Его «я подвел этот город», «я подвел семью», «я подвел двоюродную бабушку сантехника сестры»? Так вот такая теперь Джессика, плюсом еще слезы и бухло, что конечно делает ее удобоваримее. Она все еще радует черным юмором и мощным когнитивным аппаратом, но делает это изредка, видимо, чтобы просто дать нервной системе отдохнуть. Ибо персонаж, который по-большому счету и в первом сезоне и в Защитниках был довольно безэмоционален, здесь попал в какой-то гормональный ад 14-летней девочки, когда и грудь растет непропорционально, и сестра плохая, и мама давит, и мир не понимает какая ты прекрасная в своей исключительности. Что же случилось с милой и правильной Триш? Теперь это истеричная наркоманка, которая стремиться всем доказать, что надо менять мир и без суперсил, хотя нет, все-таки силы нужны, где бы их взять? кстати еще вот симпатичный парень, которого ты любишь, но ты хочешь быть как он, поэтому не, не любишь, он уехал на войну? да и черт с ним, можно потроллить… При этом квинтэссенцией менструальности этого сезона является почти каждый диалог двух сестер. Переходы от любви до ненависти настолько часты и логически немыслимы, что иногда кажется, что это разговор шизофреника самого с собой.
Злодея как такового здесь нет, есть история, в которой персонажи разные и вокруг их взаимодействия будут развиваться определенные ролевые конфликты. Причем помимо Джессики тут есть и истории Хогард, Триш, Малькома и т. д. Каждая со своими поворотами и открытиями. Такая манера подачи помогает не замыливать повествование, сохраняет динамичность. Вернее, манера делала бы так, если бы персонажи разных сюжетных веток не вели себя так впечатляюще до одури одинаково. Такое ощущение, что перед началом съемок всем актерам выдали эмоциональный трафарет и запретили отходить от него даже под угрозой расстрела.
В целом разбирать персонажей этого сезона дело не слишком интересное — они все плюс-минус одинаково поданы, подточены под общую идею и особенного резонанса не вызывают. Тут больше нет той фигуры, которая держит интерес зрителя на протяжения всей серии, нет того чье появление автоматически вызывает эмоции…
Спойлеры!!!
Такой тут есть, он тот же самый, что и в прошлый раз. Пускай его ввели также, как Мориарти в нового Шерлока, или Джокера во множество комиксов про Бэтмена, но даже этот иллюзорный и имеющий очень мало экранного времени Киллгрейв забирает все внимание у остальных персонажей. Его стиля, его юмора и беспринципности ой как не хватает второму сезону. Спасибо вам сценаристы, за то, что не забыли любимца фанатов.
Если шутки в сторону, то можно сказать, что создатели пытались развить персонажей первого сезона за счет погружения в их прошлое, за счет сталкивания их между собой и за счет тех эмоций, что эти конфликты должны были вызвать. Почему из всего эмоционального спектра были выбраны только истерика и депрессия — мне сложно сказать. Сериал действительно все еще интересен, он полезен для вселенной, в нем есть история и есть актеры, которые хорошо делают то, чего от них по всей видимости требовал режиссер. Второй сезон Джессики Джонс безусловно стоит смотреть, но вряд ли вы захотите сделать это больше одного раза.