Всё ещё не герой (2-й сезон)Жизнь в Нью-Йорке по-прежнему кипит: простые люди заняты своими бытовыми делами, преступники заняты своими не законными делами, местные супергерои заняты этими же преступниками, далеко не местные супергерои заняты преступниками посерьёзнее, а Джессика Джонс после версуса с Киллгрейвом и совместной «вечеринки» с тремя уже друзьями-супергероями также продолжает работать, пить и наживать неприятности с клиентами-кретинами, то есть, как и прежде, ведёт свой асоциальный образ жизни. При этом никто не подозревает о надвигающейся угрозе вселенского масштаба, а впрочем, это совсем другая история, уже показанная в другом фильме.
Казалось, о чём еще можно поведать зрителю о этом персонаже? Её ещё более глубокое прошлое, триггером расследования которого является Триш, неспроста заполняющая «временной пробел» своей сводной сестры, тайны которой предстоит раскрыть. Почти аналогично было в первом сезоне. Отсюда возникает желание снова окунуться с головой в новое расследование в неонуаре, стиля которого, к несчастью, оказалось меньше, чем в первом сезоне. За такое и стоит любить сольник: детективное повествование, благодаря которому мысленно участвуешь в раскрытии дела, собирая не достающую информацию по крупицам, поимка преступника по принципу «мыслить как преступник» и сам персонаж, напоминающий Макса Пэйна из-за схожих взглядов на мир. Этим мне запомнился и понравился первый сезон. Этим же мне понравился второй сезон. Вот только различие первого сезона от второго всё равно велико. Дело не в перечисленных мною ранее черт, а в подходе повествования. А точнее, на что именно был сделан акцент.
Ни для кого не секрет, второй сезон вышел восьмого марта, а присутствие женщин на режиссерском посту увеличилось с 30, каким было в первом, до 100 процентов. При помощи не хитрых дедуктивных рассуждений можно догадаться, каким будет сезон. И нет, я ничего не имею против женского участия в создании фильмов. Некоторым это удаётся великолепно. Однако тут кое с чем намудрили.
Проблема, конечно, в сюжете. Поначалу он затягивает своими тайнами, а затем, как и в первом сезоне, должен был выдать кульминационную схватку между двумя однотипными экстраординарными умами, по схожести напоминающую битву между двумя известными англичанами, и восхитительную развязку. Это или подобное я хотел снова увидеть (как банально).
В результате сезон получился не таким богатым на интенсивность развития действий. 13 эпизодов можно было сократить, объединив парочку. Время от времени приходилось перематывать некоторые скучные моменты. Второстепенные события (в основном это жизнь Хогарт) никоим образом не были плотно взаимосвязаны с параллельно происходящими основными событиями в отличие от первого сезона, где результат выбора и последствий адвоката был напрямую связан с главной героиней. За такое минус балл, как и ещё минус балл за логику происходящего, ибо некоторые поступки персонажей, не поддающиеся здравому смыслу, привели к такому, можно сказать абсурдному, выбору действий, схожих с действиями персонажей популярных и известных американских телесериалов, рассчитанные на большую массу зрителей, не слишком обделённых на критическое мышление.
Новые персонажи привнесли толику эмоциональной живучести, которой не хватало этому сериалу. Старые — почти остались прежними, некоторые стали не узнаваемыми. Например, Триш, говорящая в первом сезоне о не справедливости использования суперсил своей сестры не по назначению, стала слишком маниакальной по этой причине. Временами своим безумным поведением раздражала и порой не развивала сюжет, топчась на месте в поисках, чего сама не знала. К самой актрисе Рэйчел Тейлор нареканий нет: ведь надо уметь играть, чтобы вызвать неприязнь к персонажу у зрителя. Здесь скорее проблема выделенного экранного времени, ибо некоторые курьезные эпизоды с Пэтси можно убрать. И это также приближает сезон ещё на одно очко ближе к нулю.
Работа оператора и художников опять же выполнены изумительно, как и в предыдущем сезоне. Спецэффекты порадовали своим реализмом при условии не большого числа экшена (хотя были кое-какие терпимые помарочки). Даже обилие крови получилось в меру, чем это было ранее, как и показанной жестокости.
В итоге получилось не заурядно и чересчур просто, но не будь я фанатом, то недосмотрел бы сезон вообще. Не потому что я могу «проглотить» второсортный проходняк, а потому что этот проект — часть огромной киновселенной. Много раз было сделано замечаний сериалам ТЭКМ (телевизионная экранизация комиксов Marvel) от Netflix по поводу отчужденности от фильмов КВМ (кинематографическая вселенная Marvel). На этот раз в сериале не просто говорят о Мстителях, не называя их полные имена, а намного обширнее показали общество, в котором присутствуют супергерои Марвел и другие подобные индивиды, которых становится всё больше. Тут и люди, захотевшие заиметь суперспособности, обращаясь ко всяким шарлатанам, не без своего вреда для здоровья, и упоминания тюрьмы Рафт, которая была показана в третьем фильме о Кэпе, и специальные протоколы со стороны властей, аннулирующие конституционные права преступников с суперсилами, а также игрушки самих Мстителей. Судя по всему, события второго сезона разворачиваются уже после принятия Заковианского договора, так как у Джесс имеется какой-то чип в плече (скорее всего уже прошла регистрацию), и, возможно, параллельно (или до) событиям сериала Каратель. Но это не точно.
Именно этого мне не хватало в сериале — связующих факторов, напоминающих, где разворачиваются события. И да, этим он порадовал меня. Как и порадовали многочисленные отсылки, одна из которых была про вторжение Скруллов, которых мы увидим в одном из будущих фильмов этой киновселенной.
Понимаю, что создатели постарались показать изменение личности главной героини из холодной и замкнутой в общительную, мол больше нет тайн из прошлого и скелетов в шкафу, можно начать жизнь с чистого листа. У них это получилось, а результаты будут обширно представлены в третьем сезоне. Однако это было сделано большой ценой. И я даже молчу про слив одного суперзлодея, которого можно было использовать в дальнейшем. Это никак не компенсировало появление ещё одного супергероя, которого мы увидим в следующем сезоне. И всё же я рад о потраченном мною времени и визуальном пребывании в этой истории. Надеюсь, киноделы исправят ошибки и покажут в следующий раз что-то более захватывающее.
P.S. Я не был одним из них. Я не был героем. (с) Макс Пэйн
7 из 10
(за второй сезон)