Не вытащили Джессику — синтетический удар.Начало: великолепная заставка, отличное, выразительное музыкальное сопровождение. Повествование сбивает с зрителя всю ненужную спесь, всю возбужденность, успокаивает. Усыпляет, что бы погрузить в тревожный сон, скорее даже в настоящий кошмар. Завязка интригует. Комнаты наполняются героями и деталями, а потом…
А потом?
А потом нуар продолжает настойчиво наматываться на палец, пытаясь заполнить, вдруг возникшую, как опухоль, пустоту. Ну как нуар… такой, синтетический, дешевенький. Как пломбир с растительным жиром:
Ненастоящий. Ведь нуар — это нечто больше, чем тягучие джазовые вставки, чем литры горького виски выпитого рефлексирующим детективом. Нельзя просто так «намутить» нуар, потому что, это как следствие. Это как послевкусие терпкого красного вина. Не всегда уловимое ощущение, не всегда определяемое: оно лишь дополняет напиток, наполняет его духовным смыслом. Что это?
Страх? Любопытство? Тревога? Соблазн? Рассуждение?
Вспоминается с болью такой старый замечательный фильм Романа Полански —
«Китайский Квартал», который, по моему мнению, и является жемчужиной этой неуловимой атмосферы нуара.
В общем, сериалу кроме «Дано» больше и нечего рассказывать.
А сколько разговоров-то! Хорошая задумка, сюжет, — они вязнут в этих предсказуемых пустых диалогах, и в странных поступках героев. Весь потенциал, настроение, тревога, заложенные еще в самом начале, просто угасают на глазах.
Да, сценаристы… я вас запомню.
К сожалению, только
5 из 10