После долгих лет иммиграции в Россию возвращается всемирно известная оперная дива Софья Майер. Её цель — поставить в родном оперном театре 'Пиковую даму'. Графиню будет играть она сама, роль Лизы исполнит племянница Софьи, ненавидящая свою тётку, а Германа должен исполнить главный режиссёр театра Головин. Однако с этим распределением не согласен амбициозный молодой тенор Андрей. Он считает, что он — это Герман во плоти, и теперь он готов пойти на всё, чтобы доказать свою правоту Софье Майер.
На этапе принятия решения 'смотреть — не смотреть' новый фильм Павла Лунгина 'Дама Пик' не оставлял никаких шансов на длительные раздумья. Во-первых, привлекала сама фигура Лунгина, как постановщика таких, пусть спорных, но ярких и заметных картин, как 'Царь', 'Остров' и 'Такси-блюз'. Во-вторых, вызывало интерес участие в этом фильме одной из самых талантливых актрис современной России Ксении Раппопорт. В-третьих, интриговала сама задумка — бессмертное произведение 'Пиковая дама' на грани фантазии и реальности, из-за чего этот фильм в сети постоянной сравнивали с отличным психологическим триллером Даррена Аронофски 'Чёрный лебедь', который мне, к слову, очень понравился. Однако, к сожалению, многие из моих ожиданий этой картине так и не удалось в полной мере удовлетворить.
Вообще, конечно, впечатления очень смешанные. Например, мне понравилось в этом фильме всё, что было связано с визуальной составляющей, атмосферой и музыкальным сопровождением (ещё бы). Лунгин применил множество классных постановочных решений, сделал модную, сочную картинку, и, что особенно порадовало, фактически поставил оперу внутри фильма: то есть, создал декорации, распределил роли, разыграл и снял ключевые сцены этого бессмертного произведения. Всё это было сделано очень стильно и ярко. Сценарий ленты — серединка на половинку. Вроде есть интригующая завязка, интересные сюжетные повороты, но при этом финал ленты читается сильно заранее, да и глубины особой я в сюжете не уловил. Ну да, парень сдвинулся на почве олицетворения себя с Германом, ну да 'тварь я дражащая или право имею' (хоть это и Достоевский, но линия читается явственно). И что? И всё.
Но что особенно неприятно поразило, это актёрская игра. Я знаю, как умеет играть Ксения Раппопорт, я видел с ней достаточно много фильмов, и, например, в таких лентах, как '2 дня' или 'Незнакомка' Ксения доказывает своё право называться блестящей, талантливой актрисой. Но образ, созданный ею в картине 'Дама Пик', я, к моему большому сожалению, не могу внести в Золотой Фонд ролей Ксении Раппопорт. На мой взгляд, её оперная дива Майер выглядела очень натужно, неестественно, зажато. Тоже самое можно сказать и про молодого Янковского, который сыграл весьма неровно — временами его безумие выглядело очень впечатляющим, а временами он явно переигрывал. Но самый кошмар — это роли второго плана, особенно, в исполнении Марии Курденевич и Игоря Миркурбанова. Откуда Лунгин выкопал этих исполнителей мне решительно не понятно, но сыграли они, как мне кажется, просто безобразно, чем постоянно портили впечатление.
В итоге получился фильм из разряда, как я люблю это говорить, 'размах на рубль, удар на копейку'. Очень жаль. При таком уровне технического воплощения, можно было бы чуть больше внимания уделить сценарию и подбору актёрского состава. Но получилось, как получилось. То есть, достаточно средне.
7 из 10