Джонни Мартин за свою карьеру получал в распоряжение такие имена, как Николас Кейдж («Месть: История любви») и Аль Пачино («Виселица»). Но не следует забывать, что Мартин помимо этого ответствен за «Человека-скелета» — жуткую дичь, ставшей одной из самых плохих картин жанра хоррор. Что ж, видимо, он решил повторить «успех», только на этот раз снять фильм ужасов в формате «найденной пленки».
Группа друзей убеждает одного из них отправиться в старый дом в темном лесу. Когда он не вернулся, группа отправляется на его поиски. Предсказуемый и призрачный сюжет разворачивается в известном поместье Дансмюра, элегантном особняке в Окленде, который также отметился в «Фантазме». К сожалению, декорации сами по себе не делают фильмы, хотя я всё-таки накинул балл за место действия.
Второй балл можно присудить за небольшой трюк. В то время как большинство фильмов «найденной пленки» снимаются с точки зрения персонажей, в «Делириуме» есть моменты, в которых герои настраивают камеру или делают монтаж кадров, из-за чего повествование становится от третьего лица. Это позволяет улучшить композицию, освещение и вообще качество эффектов.
В остальном же — полный провал. Сюжетная линия здесь рудиментарна и условна. Строго говоря, сюжета здесь почти нет: в похожем проекте «Искатели могил» зрителей долго подготавливали через диалоги и раскрытие деталей. Здесь же — с места в карьер, из-за чего рушится та самая атмосфера «найденной пленки». Не говоря уже о сюжетных условностях, дырах и просто непонятных вещах, появившихся из-за лени сценаристов.
Персонажи также относятся к тем камням, что спускают «Делириум» на дно кинематографа. Действующие лица настолько взаимозаменяемы, что все они могут быть одним человеком. Некоторые из героев просто исчезают из фильма, их даже не убивают и не забирают призраки, их просто выводят на ровном месте. Самих же актеров подбирали, почему-то, таким образом, чтобы внешне они были друг на друга похожи: среди них нет ни одной женщины, ни одного чернокожего, и никто из них не содержит в своей личности вообще каких-то отличительных черт.
Различные призраки и упыри, которые встречаются группе, также вызывают лишь зевоту. Соблазнительная обнаженная девушка-призрак, вводимая в повествование в манере «Сияния», также не может пробить стену безразличия.
Тяжело рекомендовать «Делириум» кому-нибудь. Вероятно, при других факторах кинопроизводства, это была бы вполне неплохая картина или её грехи можно было бы простить. Но это, увы, не работа начинающего режиссера; Джонни Мартину уже за 50. Мартин, к тому же, явно не дурак, так как, судя по всему, «Делириум» иногда отсылает к классике вроде «Операции Страх» Бавы, а в некоторых сценах видны плакаты «Психо» и «Головокружения» Хичкока. Трудно, конечно, заметить какие-либо признаки влияния подобных работ в «Делириуме», из-за чего в остатке представлен богомерзкий и неприятный трэш.
2 из 10