Полный мрак… Нет, шлак.Рейтинг фильма себя вполне оправдывает. Причем даже 3,3 балла — это очень большой аванс, выданный «Делириуму» — фильму, который заявлен как фильм ужасов, но таковым не является.
Студенческое молодежное братство. Чтобы вступить в него необходимо побывать ночью в заброшенном особняке, где когда-то произошло массовое убийство. Один из студентиков, которому уж очень не терпится вступить в братство, чтобы стать крутым, пить пиво, тусить с красивыми девочками и отрываться по полной программе в безмятежное для себя время (этим всем обычно студентики в кампусах и занимаются, если верить кинематографу), идет на поводу у будущих собратьев и идет в особняк. Вот только он пропадает и его товарищи идут в особняк за ним, где, как гласит легенда, обитают призраки. Естественно, что в таком незаезженном и единственном в своем роде сюжете создатели припасли для зрителя целую массу приятных сюрпризов!
Вообще, режиссер Джонни Мартин, который к своим 55 годам снял 5 фильмов, самым диким из которых был «Человек-скелет» в первой половине нулевых, постарался снять такой фильм, который выделялся бы из ряда ему подобных фильмов про зловещие дома! Например, где вы видели, чтобы группа людей разбредалась по особняку, становясь таким образом доступной мишенью для сил зла? Да до такого киношники сроду не додумались, а Джонни Мартин пошел на такой шаг! Причем герои, говоря, что необходимо держаться вместе, тут же разбредаются как овцы на лугу, тем самым навлекая на свои Ж… беду. Кстати, странно, что в этом фильме нет ни одного темнокожего, ведь они, как правило, умирают первыми.
Или видели ли вы в фильмах ужасов зловещие подвалы, где происходит всякая дичь и куда не следует спускаться? Или кто-то из персонажей, видя человека (сущность), которой рядом с ним ну никак не должно было оказаться рядом (особенно если учесть, что это ребенок в заброшенном доме, например), все равно идет к нему, спрашивая «все ли у него в порядке», тем самым приближая свою кончину. Ну, а про полупсевдодокументальный стиль съемки вообще говорить не приходится — здесь только Жораа Крыжовников и его дилогия «Горько» приходит на ум, ведь и там, и в «Делириуме» один из основных участников событий выступал в качестве оператора.
Ноль шаблонов, максимум напряжения, вызванного за счет постоянной темени в экране, подсвечиваемой лишь лучами ручных фонариков, постоянно трясущаяся камера (очевидно оператору тоже было дико страшно), режущие слух звуки, от которых мурашки бегут по коже, спешно собирая чемоданы и переселяясь к соседям снизу, внезапные появления различных тварей в кадре, причем в самый неожиданный момент, когда расслабился и уже ничего не ждешь — если вы включите «Делириум» вас ждет полное погружение в леденящий душу хоррор, снятый с высочайшим профессионализмом и достойный массы всевозможных наград.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
2 из 10