О чём кино?!Ниже - не рецензия, а размышления вслух. Спойлер на спойлере! Не смотревшим читать других!
Так о чем кино?
Кино про болезнь?
Болеет жена моряка - он находит себе других женщин.
Болеет мать - отец строит свою жизнь.
Болеет главная героиня - дочь от нее сбегает как от проказы, не сказав ни слова объяснений.
Какой бы ни была болезнь - физической или духовной - все от больных бегут. Потому что 'неудачи заразны'? (Это уже из другого кино).
Или это кино о причинах болезни?
Это уже другой вопрос.
Почему прикованы к кровати первые две женщины зрителю не рассказано. А над причинами душевной болезни главной героини предстоит поразмышлять самостоятельно. Беглым взглядом улавливаешь потерю мужа и неспособность справиться с утратой. Сама киноистория повествуется в такой краткой обрывистой манере, что невольно задумываешься: 'зачем режиссер использует именно этот прием?' Он словно не дает времени на размышления, как будто это не важно. Вероятно это не важно на том этапе, когда можно сделать ошибочные выводы, не охватив пока еще всех деталей картины. Многие моменты воспринимаются как чистый сюрреализм, нас словно уводят от каких-то напрашивающихся мыслей, дабы позволить потом им всем водночасье хлынуть и враз все прояснить. Джульетта молчит, ее дочь молчит, подруга-скульптор молчит, подруга дочери молчит. Причем главная героиня молчит весь фильм. Она молчит с отцом в вопросах больной матери, она молчит с мужем на счет их ссоры, она молчит с дочкой все время, как будто и нет никаких вопросов для обсуждения. Технически конечно некоторые фразы произнесены. Но в свете обрывистого повествования они выглядят совсем формальными, поверхностными, если хотите. Режиссер как бы нарочно показывает нам факт утаения своих переживаний. А их ведь там должно быть много! И вот что выходит. Она знает как помочь своей матери, но ничего не предпринимает. Молча уезжает на многие годы. Она уходит от разговора с мужем, который открыто заявляет о своей позиции, что приводит его к необдуманному поступку и, как следствие, к трагедии. Она молчит с дочерью. И тем самым не уберегает ее от своих же ошибок и от своего же рока.
И дочь. Ее молчание самое сильное. Она настолько отчаянно не желает делиться своими печалями, что убегает, теряя все связи со всей семьей и всем своим прошлым. Молчит о всех своих глубоких обидах и даже единожды не упрекнет мать. Расплата приходит еще быстрее. Трагедия повторяется.
Хоть что-то же в этом мире должно научить этих женщин твердо и смело высказываться вслух.
Так о чем кино? Об умении делиться? И радостью и горем? Делиться с любым: и с близким и с чужим.
Почему делиться радостью - хорошо, а горе всем обуза? Может это и есть причина всех болезней.