Рукописные строки о тайнах прожитых лет.Педро Альмодовар — тот художник, который часто в своих фильмах говорит о внутреннем устройстве человека, о его подлинных желаниях и тайнах. И все это — крутится вокруг прекрасного, а точнее прекрасной половины человечества — вокруг женщин, что являются главной тайной произведений автора. Острота высказываний и некоторая провокационность — также его конек, но в последние годы, метр стал смягчать свой язык, радуя зрителя более ровными повествовательными произведениями, такими вот — своеобразными кино-романами.
Новый же фильм не является масштабным произведением, хоть поначалу и претендует на эпическую драму хитросплетений судеб. Как великие писатели — между своими эпохальными романами пишут небольшие рассказы, так и большие кино-художники временами делают краткие зарисовки-высказывания. В данном случае, Художник и представил зрителю такой вот — небольшой по масштабу, кино-рассказ. Но не только в этом картина является неким «отступлением» для Альмодовара. В данной ленте, автор несколько отступает и от привычной для него образно-тематической формы.
«Джульетта» — довольно мелодраматичное кино, и чуть ли не впервые для Альмодовара без каких-либо провокаций, но все же и без излишне романтизированных настроений. Цельность линий идейного почерка Альмодовара конечно сохранена, тем более что в центре самого фильма — снова женщина, которая опять пытается разобраться в уже совершенном, а именно — в своем прошлом, что укажет ответы в поиске ее нового смысла жизни. Она потеряла ребенка — в буквальном смысле, свою уже давно повзрослевшую дочь. Как и почему случилась такая разлука-потеря зритель узнает в течении всей ленты. Знакомому с Альмодоваром зрителю — будут узнаваемы многие его мотивы, но некоторое в картине для данного автора, все же в новинку.
Как уже сказано, картина имеет довольно ровный, мягкий и несколько мелодичный тон, без какого либо протеста и острых настроений. Акценты здесь — смещены в сторону психологичности, нежели в сторону остроты и «пикантности» высказываемой проблематики. К тому же в данной ленте, автор использовал новые краски и художественные формы, которые создают иной характер в образном восприятии. К примеру, это легкие настроения «от Хичкока» — ожидание чего-то грядущего, опасного и настораживающего, которые довольно органично вплетены в образную форму ленты, придавая легкий тон «триллера» некоторым сценам, но конечно без каких-то явных акцентов в эту сторону. Вкупе с уютной атмосферой здешних квартир, домиков с видом на море, интерьеров поездов, испанских пейзажей — картина рисует свою теплую энергетику чем-то схожую с классикой повествовательного мирового кино. Хоть и несколько приправленную временами документально-стеклянной, излишне прозрачной чистотой кадра. Также, очень характерно подчеркивает тон ленты и великолепное музыкальное оформление.
В картине, и как всегда у Альмодовара, присутствует замечательная работа с цветовыми решениями. Ну и конечно никуда не делись фирменные «красные детали» в кадре — футболки, машины, ручки, элементы интерьеров, что здесь еще больше подчеркивает атмосферу некой «грядущей опасности». Есть в картине и метафоричные образные находки и изысканная тонкость в режиссуре некоторых сцен. К примеру — начальные кадры ленты завораживают и заставляют восхититься подлинным мастерством художника. Актерские работы — очень хороши и привлекательны эстетичностью образов. Но все же есть легкая искусственность в персонажах, какая-то излишняя прозрачность.
Как уже отмечено — фильм вышел несколько простым и камерным. Здесь не очень много объемных планов и обстоятельств, события идут друг за другом без особых логических пауз, как будто герои действуют, словно по заранее запланированной схеме — все четко, быстро и немного не естественно. Да и в целом логика некоторых сцен — вызывает вопросы, но без серьезных претензий. За историей наблюдать все же интересно, несмотря на то, что здесь больше интриги, нежели глубины и закрученности собственно — самой истории. В этом смысле — сценарий картины довольно прост и имеет определенные недостатки, включая некоторые логические пробелы, легкую скомканность повествования, и странноватые действия героев.
В целом — картина имеет сходство с его же фильмом «Разомкнутые объятия», только конечно, с гораздо меньшим масштабом. И вроде бы, такой вот небольшой масштаб и обтекаемость характера ленты — призваны сконцентрировать наше внимание на внутренних проблемах героев, и даже на некоторой философской мысли художника, о причинах и следствиях в ракурсе судьбоносных решений нашей жизни. И о том, какова грань осознания своей вины и ее же искупления. Картина заставляет немного поразмыслить над этим. И режиссер — как будто нам и себе задает некоторые важные вопросы. Но не так остро и ясно как хотелось. Автор, словно приоткрывает нам дверь сокровенной ему тайны, но потом решает закрыть ее, так многое и не показав. Спрятав ключ где-то в глубине свой души. Словно это что-то очень личное, и он не хочет раскрывать нам все. В этом смысле, картина как бы, несколько «не дожимает» свою идею — будучи то ли не до конца таинственной и недостаточно философствующей, или же слишком быстро и скомкано рассказывает свою историю с совсем уж открытым финалом.
Альмодовар, как и главная героиня фильма — пишет здесь свою личную, небольшую историю. В маленькой уютной комнате под светом тусклой лампы, от руки выписывая строки без лишней остроты, он просто вспоминает что-то из своей жизни, завещая миру еще одну картину — которая всегда будет хранить подлинную память его чувств и прожитых лет. Не открывая для нас тайн всех строк, он оставляет междустрочие для наших личных историй. Чтобы сквозь годы в момент искупления временем, кто-то встретил свои новые рассветы у подножия гор, к которым однажды хотел вернуться. Наконец простив тех, кто часто блуждает в потемках своей судьбы, испив сполна придуманную чашу вины о своем прошлом.