Педро Альмодовар – уникальный режиссер, открывший для мира испанский кинематограф. Кроме того его работы заслуженно можно назвать настоящими произведениями искусства, которые цепляют зрителя не только визуальной эстетикой, но и вложенным в них смыслом. В основном в своих работах он затрагивает человеческие взаимоотношения и их мировосприятие. Одной из его последних работ, в которых он коснулся темы женщин, стала психологическая драма «Джульетта».
Синопсис Жительница Мадрида Джульетта готовится к переезду в Португалию вместе со своим женихом писателем Лоренцо, чтобы начать новую жизнь. Однако внезапная встреча со знакомой из прошлого бередит ее старые раны и воспоминания о дочери Антии, которую Джульетта не видела последние 12 лет. Решив восстановить связь с дочерью, она пишет длинное письмо, в котором пытается объяснить, в какой момент в ее жизни произошел надлом, который привел к столь длительной размолвке с единственной дочерью.
Игра актёров На самом деле фильм впечатлил демонстрацией одного женского образа двумя разными актрисами, каждая из которых внесла свою лепту в его создании. Эмма Суарез, исполнившая роль Джульетты в наши дни, воплотила образ отчаявшейся матери, тоскующей по собственному ребенку, желание увидеть которую не дает ей вернуться к нормальной жизни. Адриана Угарте в роли молодой Джульетты воплотила образ девушки, впервые познавшей, что такое любовь и настоящая страсть, и как следствие, безумная ревность и затяжная депрессия.
Режиссура Педро Альмодовар заслуженно входит в список моих любимых режиссеров, обладающих своим собственным независимым авторским стилем. Как и предыдущие его картины, «Джульетта» также изобилует горячим испанским колоритом, приправленным страстными эмоциями героев, совершающих поступки, о которых им потом приходится пожалеть. В визуальном плане в фильме также повсюду встречаются предметы любимого режиссером насыщенного красного цвета: красное платье, красные ногти, красная стена, красный дорожный знак, красная машина, красная татуировка и т.д. Но при всем при этом в «Джульетте» отсутствует интрига, которая держала бы зрителя в напряжении. Вместо глубоко проникновенной психологической драмы зрителя ожидает картина о мире женщин, до безумия влюбленных в своих мужчин и привязанных к своим детям. Здесь не вскрываются никакие тайные человеческие пороки, в фильме просто демонстрируются мысли, чувства и эмоции женщины, которую гложет чувство вины.
Сценарий В плане сюжета фильм поначалу выстроен как детективная драма, в которой зрителю предстоит узнать, а что же именно такое произошло в прошлом главной героини, что привело к столь долгой разлуке с единственной дочерью и глубокой депрессией, которая вынудила Джульетту оградиться от окружающего мира. Из периодических флешбеков мы узнаем страстную историю настоящей любви, плодом которой стала маленькая Антия. Однако порыв ревности и неудачное стечение обстоятельств приводит к жуткой трагедии, которая сломила Джульетту и в то же время начала отдалять от героини ее дочь. Зрителям не стоит ожидать неожиданной развязки в стиле Агаты Кристи, потому что история оказывается донельзя банальной. В то же время она заостряет внимание на внутренних и внешних переменах Джульетты, все-таки сумевшей отпустить внутреннюю боль.
Итог В принципе «Джульетта» - неплохое кино. Хотя в фильме не столь ярко выражена экспрессивная стилистика Альмодовара и жгучий испанский менталитет, тем не менее, фильм оставляет приятное впечатление от затронутого в нем мира решительных, свободных и привлекательных женщин.
7 из 10