Педро Альмодовар, несомненно, живой классик кино, легендарная личность, культовые работы которого изучают студенты на курсе Истории кинематографа. Поэтому к новым фильмам Мастера такое повышенное внимание, которое, предположим, даже не снится Кустурице. тПри этом главной фишкой испанца как было, так и остается умение «застыть в янтаре» — от фильма к фильму он не прогрессирует ни в какую сторону. Но то, что при этом от фильма к фильму получаются если не шедевры, то в будущем культовые вещи, стало закономерностью.
Вот и новое творение Альмодовара — «Джульетта» не стало сенсацией в Каннах и вряд ли будет где-то еще, но зрители точно полюбят этого нового птенца из гнезда классика. И каждый поклонник точно будет знать, за что. За альмадоварское размеренное, на грани со скукой, повествование, за красивых актеров в кадре, за красивую картинку, за красивые диалоги, за непонимание в начале ленты — зачем мне это показывают до глубокой задумчивости о жизни — после титров. В конце концов, за дождь и море за огромным панорамным окном, к которому прислоняется лбом плачущая главная героиня. И таких кино-картин, кино-полотен в фильме будет много.
Глаз радуется, душа замирает. И, конечно, как и всегда у Мастера, все кино и вся жизнь крутится вокруг женщины. Как когда-то блистала у Альмодовара Пенелопа Круз, так сейчас загорелась молодая актриса Адриана Угарте, беспрецедентно красивая и беспрецедентно несчастная. Это сочетание — тоже фирменный стиль испанского гения. В Угарте хочется купаться, следить за каждым ее движением, ловить каждое слово — это один из фетишей «Джульетты». Как магнит, она притягивает зрительское внимание и не отпускает до конца сеанса.
Если сравнивать Альмодовара с самим Альмодоваром, то «Джульетта», конечно, напоминает «Возвращение» и оскароносный «Все о моей матери». Здесь еще добавляется тайна и холодящий налет триллера, что переводит эту мелодраму в ранг высшего дивизиона киношедевров. Сразу — в золотой фонд, однозначно. Это уже 20-й фильм Мастера, хочется увидеть и юбилейный 50-й, Альмодовар не наскучит никогда.