У знаменитого режиссера Педро Альмодовара — 20 фильмов, и все они давно стали классикой. 20 фильмов — и все отличные! При этом они настолько разные, насколько могут быть разными картины одного художника. Ведь мы не спутаем Айвазовского ни с кем другим? Так и Альмодовар — один, и он неповторим. Если вы видели хотя бы три из 20 фильмов испанского гуру, то, бросив один взгляд на любой эпизод из его фильмов — вы безошибочно узнаете его манеру. А здесь, как у всех больших художников, коктельчик еще тот!
Юбилейная картина Альмодовара «Джульетта» — это отличный итог этого 30-летнего творческого пути великого режиссера, и в то же время — ярко мелькнувший огонек маяка чего-то нового, что Альмодовар еще не пробовал. Судите сами — завязка сюжета в том, что у матери бесследно исчезает дочь, и вот она, отчаявшись ее найти, вдруг встречает «человека из прошлого», который побуждает ее окунуться в свое, где разобраться интересно становится уже самому зрителю. При этом холодок по спине, как в лучших триллерах, не исчезает ни на минуту.
Перед нами не просто альмадоровская драма, а первый триллер, снятый Альмодоваром. Как у всякого большого мастера, у испанского дона есть талант открывать прекрасных актрис. Когда-то он подарил нам Пенелопу Круз — не просто как красавицу для журнальных обложек и звездных браков, а именно как актрису. В «Джульетте» мы видим еще одно открытие Альмодовара — Адриану Угарте. Ею будут очарованы буквально все — от критиков до бильдредакторов глянцев, режиссер дал ей не только показать свою красоту, но и подышать настоящим актерством. Сцены и диалоги с ней — те жемчужины, которые делают «Джульетту» высококлассным кино. А этот фильм в свою очередь Альмодовара открывает с совершенно новой стороны.