Она не так проста…Ох, уж эта Изабель Юппер со своими неоднозначными, и полными противоречий персонажами. Сложно к этой актрисе проявить равнодушие, еще сложней любить ее или ненавидеть. Как можно ненавидеть истинного профессионала своего дела? Бесстрашную, яркую, харизматичную и невероятно талантливую женщину? В то же время играет она на нервах так, что порой хочется запустить в нее чем-то тяжелым.
В картине «Она», Изабель сразу же предстает в роли жертвы. Нам показывают, как ее героиню Мишель, беспардонно насилуют, и она, как ни в чем не бывало, поднимается с пола, собирает мусор, и идет в ванную. Она не сообщит в полицию, ибо в данном контексте у нее срабатывает травма детства. Ее психика была нарушена отцом. Серийным убийцей, и священником в одном лице. Ее фото в 10тилетнем возрасте возле сожжённых улик стало известно всему миру. Да, еще и эту травму частенько задевают чем-то острым, поэтому приходится полагаться на свои силы, с целью обеспечения себе защиты и поимки мерзавца. На это указывает тот факт, что Мишель покупает топорик, учится стрелять, запасается лучшим перцовым балончиком.
Изощренная игра жертвы и насильника, которая обязательно будет продемонстрирована, отходит на второй план, на первый план выходит личность жертвы, ее жизнь, и ее отношение к этой самой жизни. Врагов у нее много, как и просто завистников, и ненавистников. Но, сожрать себя и выплюнуть она не даст. Во-первых, она женщина не простая. Она стерва, карьеристка,( причем, не ощущается страсти к самой карьере. Карьера лишь способ продемонстрировать свою власть, непобедимость и успешность) в ней немало подлости и жестокости, в самом истинном смысле этого слова. Но, именно эти качества плюс социопатия помогали ей выжить в течение всей жизни. А как еще? Ведь столь каменная и сильная женщина никогда не получала истинной любви и поддержки. Поэтому, все это ей заменил ей секс, холодный расчет, власть, и беспощадность в достижении намеченных целей. С другой стороны. Как бы она смогла забыть о жутких экстремальных ситуациях, если бы не переживала их хладнокровно, и даже с улыбкой?
Лучшая защита это нападение. Несмотря на возраст, от Мишель так и веет эротизмом, сексуальностью и харизмой. Но, все же возраст берет свое, в первую очередь психологически. Поэтапно, нас шокирует, что Мишель относится двояко к своему изнасилованию. Непобедимая, и бесстрашная, она начинает провоцировать насильника, и поддаваться. В принципе, она относится двояко ко всему, что происходит в ее жизни.
С какой стороны ни посмотри, она жертва и сама в то же время и насильник. Жертва бывшего мужа, которого гнетет кризис среднего возраста, но, которым она все еще ловко манипулирует, напоминая об его ошибках. Жертва сына, который то ли глуп, то ли просто очень не похож на нее. Но, в то же время она его терзает, больно бьет за «слабости», и беспощадно может унизить. Жертва мужа лучшей подруги, которому нужен от нее лишь секс. А что ей нужно от него? Да то же самое. И наконец, жертва неизвестного насильника, но она же и провокатор. И наконец, она насильник. Она прекрасно понимает, что что-то ее роднит с этим мерзавцем. Ведь она тоже далеко не идеал. Она терзает, бьет, насилует беспощадно самых близких, и любящих ее людей. Только делает она это морально, а не физически. И все из-за детской травмы. Жестокость порождает жестокость.
Картина не зря называется «Она». Ибо это ее личность, ее страхи, и странности мы будем тщательно исследовать на протяжении всего повествования, и каждый сделает вывод для себя сам.
Лично для меня картина «Она», это негативная повесть о жизни, рассказанная языком сатиры, детектива, триллера. Это Изабель Юппер, которая в свои за 50, не боится все еще представать в роли соблазнительниц и сложных, сексуальных мадам, которые порой привлекают и интригуют куда сильней, чем некоторые смазливые и молодые актрисы. Еще я считаю, что сильная женщина вроде Мишель способна вдохновить зрителя не поддаваться панике, и спокойно, с хладнокровной улыбкой переживать разные невзгоды, от которых многие бы уже лежали в психиатрической больнице.