Violently happy.Смешная и страшная история о женщине, которую изнасиловали. Это, конечно утрированное описание, но не далекое от правды. Фильм «Она» режиссера Пола Верховена расскажет нам о Мишель, которая руководит компанией по разработке компьютерных игр, по совместительству является дочерью массового убийцы, мамой великовозрастного обалдуя, умудрившегося найти себе истеричную невесту и сделать ей ребенка, бывшей женой писателя-неудачника, любовницей мужа лучшей подруги, владелицей очаровательного котика и тайной воздыхательницей своего трейдера-соседа. Как и все женщины, она феерически совмещает все это в одной жизни, но тут в дом вторгается незнакомец в маске, бьет дверью по голове, грубо насилует и исчезает, оставляя женщину убирать беспорядок, заказывать ужин, потому что сын придет и вообще жить дальше надо как-то. Полиция- это не про нашу героиню, она натерпевшись от нее в детстве решает разбираться со всем сама. «No drama» как бы говорит Мишель всему, что с ней происходит.
«Она»- первая европейская работа, снятая в соответствующей стилистике и на французском языке. Центром вселенной фильма, безусловно, является Изабель Юппер, на своих хрупких 63-летних (серьезно?) плечах держащая феминистическо-комическую атмосферу. Старый плут Верховен не просто не отказался от своей любви к жестокости и сексу на экране, здесь он подает это все под соусом скрытой иронии, абсурда и откровенного стеба, претворяющегося серьезной драмой. Оторваться от фильма невозможно, так как под раздачу попадают все: мужчины и женщины с их страстишками, извращениями, глупостями, тайными пороками и странностями, молодые и старые, дети и животные. С вершины своего возраста и опыта Верховен может обсмеять всех, но без злобы, скорее с пониманием, не переходя в нравоучения и не стремясь нам разъяснить какую-то божественную истину. Все-таки, он мастер развлекательного кино, но что приятно к его фильмам можно добавить еще и прилагательное «умное».
Наша главная героиня со стальными этими самыми порхает из сцены в сцену, оставляя зрителя задумываться о природе сексуальности и роли агрессии и насилия в ней, о виктимности, о стремлении к танатосу, о принятии, да и о многом другом. Но все это походя, пока Мишель рыскает в поисках того самого насильника («Одевайся, я ищу обрезанного»), но для того ли, чтобы ему мстить.
Актерские работ в фильме отличные, Юппер можно слагать хвалебные оды и приносить человеческие жертвы, все остальные также органичны. Музыки в фильме немного, цветовая гамма приглушенная. В, общем-то, Верховен сделал все, чтобы перетащить одеяло на себя, поставив режиссуру во главу угла, задвинув даже сценариста, и фильм от этого только выиграл.
«Она»- работа злободневная и интересная, в которой лейтмотивом ощущается фраза «А жизнь-то идет». Несмотря ни на что. И это, как ни странно, радует.
Однозначная рекомендация к просмотру и
9 из 10