ОнаСложно спорить с тем, насколько огромный вклад на мировой кинематограф совершил своим творчеством именитый голландский режиссер
Пол Верховен. Собственно как и переоценить неописуемое качество его работ. Начиная с классического эротического триллера «Основной инстинкт» и заканчивая жестким стебом над обществом в лице фантастического боевика «Звездный десант». Учитывая же то, что за последний десяток лет режиссер снял лишь две картины, априори обратило внимание на данное произведение режиссера. В прочем, абсолютно не напрасно.
Приятно осознавать, что даже спустя столько лет режиссер картины
Пол Верховен оказывается верен своему авторскому видению, режиссерскому почерку и даже чувству юмору. Отсюда и не удивительно, что вместо очередного мейнстримовского триллера, мы получаем очередную сатиру и стёб от великого голландского режиссера. Но на этот раз, над самим жанром в принципе.
Казалось бы, фильм априори обладает практически всем, чем только должен обладать рядовой остросюжетный триллер. Начиная с атмосферы полной тяжести, напряжения и чувства тревоги, а также заканчивая рядовыми сюжетными ходами. Однако умело орудуя всеми этими инструментами, на протяжении всей ленты режиссер картины
Пол Верховен неоднократно уводит их в абсолютно ином и не менее неожиданном направлении.
Будь это рядовой остросюжетный триллер, мы бы получили очередной сегмент франшизы «Я плюю на ваши могилы». Картина
Пола Верховена же, представляет собой нечто куда более не простое, неоднозначное и спорное. Оказавшись жертвой жестокого изнасилования, главная героиня ленты, не только «не бьёт тревогу», но и впервые в своей жизни чувствует себя свободной. Свободной от многочисленных оков, предрассудков и общественного мнения навязанного шокирующим поступком её отца. Став катализатором всех экранных событий, само изнасилование легко отходит на второй план и смещает акцент в абсолютно иную сторону.
Когда развивая на экране параллельно сразу несколько сюжетных линий сразу нескольких персонажей, Верховен пытается в полной мере раскрыть всю глубину характера главной героини, а также отвлечь зрителя от самого главного – неожиданного появления насильника с целью получить «добавку». Собственно как и этого ожидает сама Мишель, которая находится в непрерывном ожидании неожиданного появления насильника и нужды в нем, как в новом смысле своей жизни. Пусть не столь жизненно и реалистично с точки зрения неадекватности поведения и мотивации главной героини, но ведь это
Пол Верховен и о какой адекватности может быть речь при такой больной (в хорошем смысле слова) фантазии самого режиссера.
Безусловно главной движущей силой картины является легенда и ветеран французского кинематографа
Изабель Юппер, которая с легкостью выдала одну из самых сильнейших работ в своем творчестве. Поражая тем, с какой легкостью
Юппер удалось раскрыть на экране столь неоднозначный, спорный, глубокий и не стереотипный образ. При этом, растворившись в нём полностью. Не удивительно, что на фоне столь мощнейшей игры, все остальные актеры легко сводятся до уровня массовки и не воспринимаются с индивидуальной точки зрения..
7 из 10
Она – это очередная сатирическая провокация от скандального и гениального режиссера Пола Верховена. Абсолютно «неправильный» остросюжетный триллер, которая обладая всеми традиционными инструментами жанра, представляет собой нечто куда более интригующее, сложное, неоднозначное и противоречивое.