Изнасилование старушкиФильм
Пола Верховена (надеюсь, что имя у вас уже на слуху), от которого невозможно оторваться. Чего только стоят «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун и «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером!
«Она» настолько омерзительно-притягательная, и после него я определенно поняла, что мне нравятся сюжеты, где главная героиня-мученица. Много противоречивых эмоций вызывает в процессе просмотра того, что происходит на экране. Как известно, было довольно тяжело подобрать актрису на роль Мишель, поэтому пришлось снимать фильм не в Штатах, а во Франции, естественно, с французской съемочной группой. «Она» снята по мотивам романа
Филипа Дижана (так вам на заметку, вдруг захотите покопаться в этом глубже). То, что вытворяет на экране
Изабель Юппер вообще сложно поддается формулировке. Это женщина-скала, кремень, мне кажется она в некоторой степени бесчувственная, потому что, то количество несчастий, которое на нее падает, дай бог, тут бы одно пережить, а на Мишель стрессы и проблемы буквально идут нога в ногу.
Чтобы зритель не расслаблялся ему сразу подают изнасилование в первые же пять минут. Как поступит нормальная женщина? Истерика, слезы, заявление в полицию. Как поступит главная героиня? Следите внимательно за игрой? Это просто непроницаемая броня за тем, где должны быть эмоции. Ты ждешь, что она сорвется, но ее ничто не сломит. Психологическая драма и пособие для докторов соответствующего направления. Здесь вам и:
-взаимоотношения с матерью, которая в своем-то возрасте умудряется дать фору молодым;
-отец-маньяк, который испортил ей всю жизнь, репутацию;
-сын Винсент (
Йонес Блоке), который подкидывает проблем с неумением разобраться со своей жизнью;
-бывший муж, с которым может и отношения-то нормальные, но не совсем…
-лучшая подруга, которой она умудряется подгадить;
-любовник;
Надо ли пополнять список происшествий? На это надо смотреть! Это надо видеть! Такой абсурд, что просто невозможно повторить второй раз и даже сколько бы я не пыталась заставить себя смотреть на это, чтобы хоть как-то понять героиню и мотивы ее поведения, мне они так и не ясны. Все эти ее заигрывания с соседом Патриком (
Лоран Лаффит), везде столько недосказанности и подчеркнутой вежливости, что у тебя просто недоумение: да как так может быть?! И вот постепенно раскручиваясь мы перемещаемся от кадров из прошлого, которое я считаю, что не до конца раскрыто к кадрам настоящего, с нынешним изнасилованием.
Относиться серьезно к тому, что происходит на экране довольно сложно, потому что в это вообще в принципе сложно поверить. Много сексуального подтекста. Непонятно, как женщина с подобным складом ума и харакетера попала на свою работу (руководитель отдела по продажам компьютерных игр), при чем они довольно инфантильные, извращенные и несерьезные с виду-то нормальной взрослой дамочки. При этом возраст самой актрисы уже не сорок девять лет, как главной героине, а седьмой десяток, так что стоит задуматься о ее потрясающей фигуре и внешнем виде для такого образа. Посмотрев десяток непонятных и частично понятных мне слов, которые могут описывать эту картину: экзистенциальность, амбивалентность, анамнез, аутентичность. Не думаю, что кто-то увидит в этой героине себя, нежели только отчасти. Можно в некотором роде сравнить ее с «Нимфоманкой» Ларса фон Триера, но опять же по моему мнению, он не сильно перегибает палку с темой секса, разве что в болезненной и извращенной форме, но только из-за того, что героиня слишком сдержанная для всего происходящего с ней.
9 из 10