Легенда о сильной женщинеФильм «Она», номинированный на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля в 2016 году, уверенно можно назвать возвращением Пола Верховена в киноиндустрию. Режиссер, который за последнее десятилетие снял всего две киноленты, давно не радовал зрителя качественными работами, а его не совсем удачный голливудский опыт давал понять, что, возможно, режиссер отошел от дел.
Когда-то были в его карьере знаменитые «Робокоп», «Вспомнить все», «Звездный десант», «Основной инстинкт» и «Шоугелз», но с той поры утекло так много времени, что фильмы успели стать классикой, а их создатель вернуться к себе на родину.
«Она» - это история о бесспорно сильной духом и телом женщине, которая на протяжении долгих лет своей жизни вела борьбу со всеми, с кем только можно было (не в плане противостояния, а по части борьбы матери с непутевым сыном, матери с упрямой своей матерью и т.д.), а когда осталась совершенно одна, была «вознаграждена» жестоким изнасилованием, за которым наблюдал лишь безмолвный свидетель – ее кот…
Героине Изабель Юппер можно лишь похлопать в ладоши, ведь она воплотила на экране образ по-настоящему сильной дамы, которой по плечу любые трудности. Отец – серийный маньяк – остается лишь догадываться каково жить, зная это и когда все вокруг это знают, в глаза улыбаются, а стоит пройти мимо тут же начинают осуждать. Необходимо быть бескрайне волевым, чтобы жить в одном месте, не стремясь начать свою биографию с чистого листа.
А ведь не стоит сбрасывать со счетов и сына, вроде и образумившегося, но по-прежнему треплющего ей нервы своими выходками и поступками (чего только эпизод с его увольнением стоит), а ведь есть еще и мать ее героини, которая своими поступками порой повергает в шок, а ведь есть еще работа, где на правах начальницы ей необходимо быть жесткой с подчиненными…
Кто-то скажет, что этот фильм «ни о чем», кто-то наоборот восхитится. Не буду относить себя ни к тем, ни к другим, скажу лишь, что фильм понравился. Он хорош практически во всем, а тот факт, что к его созданию приложил руку Пол Верховен, заставляет смотреть от начала и до конца. С присущим ему почерком режиссер создал волнующий, тревожный, местами откровенный, местами шокирующий фильм, в котором перемешаны не только характеры персонажей, но и человеческие судьбы, отображены пороки современного общества, в красках описываются взаимоотношения между родственниками, работодателем и подчиненными, соседями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10