«Она» того не стоит«Купился» посмотреть в первую очередь из-за Пола Верховена, И. Юппер и самого жанра «драма» и «триллер». Даже несмотря на интригующее начало, дальнейший просмотр давался с большим трудом, порою оправдывая уместность добавления еще таких жанров, как «комедия» и «мелодрама».
Мне абсолютно неприятна была здесь Изабель Юппер. Даже сложно сказать, почему именно. Возможно, сам образ героини при чудаковатом сценарии вызывал, по крайней мере, удивление на фоне происходящих событий. Причем, были неубедительны не только сами действия или высказывания Мишель (которых, кстати, тоже было предостаточно), а именно как впечатление, которое производила опытная актриса. Если это и есть авторской замысел, ввести Мишель в качестве ключевой героини фильма, а под названием Elle (Она) скрыть сложный психотип, ею же самой и ограниченный, то, на мой взгляд, такой образ получился уж слишком сложным. Зрителю же приходится всю вереницу событий с ещё более странными героями воспринимать с невероятным трудом, изначально переживая, «кончено же», за Мишель.
Понятно, мы любим разное кино, ценим его за ощутимые или неуловимые достоинства. Как бы я ни старался быть вначале не предвзятым, не замечая буквально потока несостыковок и неправдоподобностей, в середине фильма просто стал ждать его окончание, которое оказалось смазанным до уровня: «А что это было?»
В фильме явный перебор в сексуальной теме. Сексуальные насилия, мастурбирующая героиня, любвеобильная мама Мишель (респект неувядающей 90-летней Жюдит Магр!), веселящиеся возрастные подружки в постели, осматривание фаллосов у подозреваемых: «Ты не еврей, а ищу обрезанного» (как будто только евреи обрезаны!). А как вам анимация компьютерных игр в руководимой ею фирме? Кто она сама, эта героиня? Нам следует ее воспринимать в контексте трагических событий, тянущихся с её детства? Тогда почему её образ настолько неправдоподобный, хотя, наверное, авторы хотели, чтобы мы приняли и сопереживали Мишель? Одна из последних фраз, которые просто обескураживают зрителей. На прямое обвинение ближайшей подруги Мишель отвечает предельно нагло и цинично: «Просто слов нет»…
А вот фраза якобы набожной соседки: «Патрик был неплохой, но с израненной душой» и после всего того, что стало известно о муже, его жена Ребекка добавляет Мишель: «Я рада (!), что Вы дали то (!), что ему было нужно (!), хотя бы на время (!)». Это без комментариев. Очевидно, зритель должен подумать, что все верующие такие припудренные.
Мне показалось, что фильм маститого режиссера сделан наспех, без цели и без авторского обращения к зрителю. Однако, просмотрев внимательно фильм и пересматривая фрагменты для рецензии, у меня сложилось ощущение, что «Она» является провокационным кино. Причем провоцирующим зрителей на нравственную неразбериху «в головах». Если бы речь шла лишь только о «Ней», о страннейшей героине фильма, то возможно фильм приобрел бы как раз противоположное звучание. А так, увы…
Одно из немногочисленных достоинств фильма — роскошный хозяйский кот.
Мое мнение: сэкономьте свои 2 часа, ни «Она», ни другие Вашего времени не стоят.
4 из 10